Deep Rock Galactic

Исследование подземного мира – довольно специфическая тема для видеоигр, которая тем не менее более чем востребована. Minecraft, Terraria, Dwarf Fortress, Space Engineers (список далеко не полный, но остановимся на самых ярких представителях) – игры совершенно разные, но объединяет их одно: во всех не обойтись без лопаты, кирки или бура, которые помогут штурмовать неизведанные глубины в поисках драгоценностей, минералов или просто-напросто приключений.

Deep Rock Galactic от Ghost Ship Games – еще один симулятор бурильщика, в котором четверка космических дворфов занимается тем, чем и положено заниматься этому гордому низкорослому народу: добывает полезные ископаемые в толще земных пород. Правда, толщи тут не совсем земные, а инопланетные, спокойной работе периодически мешают недружелюбные твари, да и оружие приходится брать в руки едва ли не чаще, чем бур или кирку.

Space Dwarf Fortress

Deep Rock Galactic – название межпланетной мегакорпорации, которая занимается добычей минералов во всех уголках галактики. Дело это не только весьма прибыльное, но порой и очень сложное – встречаются места, богатые на ресурсы, но населенные настолько недружелюбной флорой и фауной, что справиться с работой могут только дворфы: лучшие шахтеры и по совместительству лучшие бойцы.

Месторождение на планете Hoxxes IV считается одним из самых опасных мест среди всех шахт, принадлежащих DRG. Экспедиции за ресурсами больше напоминают вылазки во вражеский тыл – планета настолько недружелюбна, что добывающую станцию пришлось возвести не на поверхности, а на орбите. Именно эта станция стала отправной точкой для всех миссий – и заодно одним из самых оригинальных и уютных хабов в подобных играх.

Стартовая локация – далеко не обязательный элемент кооперативных боевиков: порой удобнее воспользоваться бездушным, но лаконичным меню, чем бегать по карте. Но только не здесь: станция создана с любовью и вниманием к деталям, благодаря чему находиться на ней совершенно не в тягость. Подготовка к игре вчетвером (максимальное число шахтеров в одной экспедиции) – дело не самое быстрое, но, пока товарищи заняты подбором экипировки или выбором миссии, остальным есть чем себя занять: потанцевать в баре и пропустить кружечку-другую пива (будьте готовы к оригинальным эффектам опьянения), попинать бочки под ворчание начальства или изучить забавные надписи на терминалах.

Благодаря подобным мелочам, среди которых не только убранство хаба, но и выкрики дворфов во время раскопок или элементы снаряжения, игровая вселенная здесь ощущается ярче, чем во многих играх, ориентированных на сюжет. Поэтому и чувствуешь себя на станции как дома уже после пары миссий. Юмор, который здесь повсюду, только поддерживает оригинальный сеттинг немного безумной вселенной, где космические дворфы долбят кирками минералы с тем же усердием, с каким стреляют по паукам, имеющим неосторожность проживать рядом с месторождениями. Полюбить DRG можно лишь за это – создать подобную атмосферу удается далеко не всем.

Going Deeper

Hoxxes IV только с виду представляет собой безжизненную каменную глыбу, неторопливо вращающуюся вокруг светила, – в ее глубинах скрыты настоящие сокровища, которые охраняются целым зоопарком недружелюбных тварей. Кроме того, на сложность работ влияют природные условия: песчаные бури, радиоактивные области, электрические кристаллы и лавовые гейзеры – все это может встретиться шахтерам на миссиях. Планета разделена на восемь совершенно непохожих биомов, каждый из которых предлагает уникальные особенности. Про это стоит помнить во время выбора задания на специальном терминале: вылазка в грибные топи – совсем не то же самое, что экспедиция в соляные ямы.

Миссии не ограничиваются банальной добычей ценной руды. Есть задания по эвакуации сломанных буровых установок, поиску и сбору особо редких кристаллов, охота за паучьими яйцами и чисто боевые задачи по уничтожению опасных противников, которые мешают вести работу в районе. Неизменно лишь одно: точно придется копать и точно не удастся обойтись без сражений с местной живностью.

Персонажи Deep Rock Galactic

Все локации в DRG созданы с помощью процедурной генерации и представляют собой пещеры различной степени запутанности. Но главное не это: пожалуй, ключевая особенность всей игры состоит в том, что никаких препятствий для копания здесь нет. Любой элемент окружения, которое разделено на отдельные блоки (пусть и изящно замаскированные в отличие от «кубизма» Minecraft), можно раздолбить киркой, пробурить буром или просто-напросто взорвать. Хотите копать – копайте, никаких препятствий для этого нет. С другой стороны, вся добыча, будь то минералы, руда или яйца пауков, чаще находится либо на стенах пещер, либо совсем недалеко в глубине, поэтому и добраться до них можно с помощью обычной кирки, которая есть у каждого шахтера. Не стоит ждать грандиозных раскопок и шахтерских тоннелей – DRG все-таки больше про путешествия по пещерам, а не про их создание с помощью подручных инструментов.

Жаль, что возможности физического движка на деле оказываются ограничены вот этим «Могу копать, могу не копать». Обрушить свод тоннеля, чтобы завалить врагов обломками или замуровать их в собственноручно вырытой пещере, не получится, нет здесь и механики жидкостей.

Оружием придется пользоваться куда чаще, чем буром: местные жители, представленные в основном паукообразными, совсем не рады нарушителям спокойствия и будут периодически мешать работам. Мало того что местной живности много, она еще и ведет себя по-разному: есть обычные солдаты, есть летающие твари, которые могут схватить зазевавшегося шахтера и утащить его подальше от товарищей, есть пауки, плюющиеся ядом, и членистоногие, покрытые броней, – короче говоря, полный набор арахнофоба.

Боевая механика здесь далеко не такая «вкусная», как в схожих кооперативных шутерах, поэтому о большом удовольствии от стрельбы и метких попаданий говорить не приходится – это не Left 4 Dead с ее смачным уничтожением зомби или Vermintide с полчищами крыс, которых весело шинковать остро заточенным клинком. Зато тактики и командного взаимодействия в Deep Rock Galactic больше, чем золота в местных шахтах.

Четверка смелых

Если на низком уровне сложности выполнять миссии без особого труда можно даже в одиночку (помощником в таком случае будет небольшой, но полезный дрон), то при повышении настроек не обойтись без слаженной команды. В идеале игроков должно быть четверо – столько же, сколько классов шахтеров представлено в DRG. Локации созданы таким образом, что только полная команда сможет наиболее эффективно выполнять задания, а в конце миссии, когда надо вернуться к десантной капсуле, особенно ярко проявляется ценность вспомогательных инструментов. У бурильщика это мощные буры, позволяющие прогрызть любую толщу породы. Инженер с помощью специальной пушки устанавливает платформы, позволяющие забраться повыше или без проблем собрать минерал со стен. Стрелок может соорудить небольшую канатную дорогу, а разведчик владеет полезнейшим в здешних сумерках осветительным пистолетом и умеет цепляться за стены дальнобойным крюком.

Вооружение тоже уникальное для каждого класса: дробовик, пулемет, турель, гранатомет – неполный перечень того, что есть у шахтеров изначально. По мере прохождения можно улучшить старое оружие или открыть совершенно новые модели, заметно отличающиеся от стандартных. Отсюда логичный вывод: заниматься созданием наиболее эффективных билдов здесь можно и нужно, учитывая не только вооружение товарищей, но и место будущей миссии – некоторые биомы подталкивают к использованию конкретного набора снаряжения и навыков.

Геймплей Deep Rock Galactic

Выполнение заданий позволяет прокачивать как аккаунт игрока в целом, так и каждую из четырех специальностей. Наградой становятся как новые умения, пассивные и активные, так и расширение ассортимента снаряжения. Не обошлось и без косметических предметов – зеленого новичка вряд ли спутаешь с ветераном сотен высадок на Hoxxes IV, щеголяющим в уникальном костюме.

Прокачка здесь не из быстрых, а чтобы открыть доступ к высокоуровневому контенту, включающему особо опасные и прибыльные миссии, и вовсе нужно достичь максимального уровня хотя бы одним классом и сбросить прокачку – развивать специальность придется заново, зато добавится свободная ячейка навыка.

Заметно, что разработчики стараются по максимуму растянуть прохождение, отодвигая новый контент подальше. Геймплей напоминает бег ослика за привязанной перед носом морковкой – получить новый уровень, чтобы более эффективно добывать ресурсы и выполнять миссии, что, в свою очередь, позволит… правильно, добывать ресурсы и выполнять миссии еще эффективнее.

Процесс практически не меняется, только повышается сложность. «Косметика» и красивые значки, отмечающие высокий уровень аккаунта, – сомнительная награда за долгую прокачку, но такое положение дел типично для подобных проектов (кое-где это стараются улучшить с помощью сезонов и списков лидеров). Впрочем, кому-то и это не помеха: «Контента мало, игра быстро надоедает», – говорит один мой товарищ, а я делаю вид, что не замечаю десятки часов, проведенных им в раннем доступе к DRG. Побольше бы таких «быстро надоедающих» игр…

Стандартный совет для покупателей кооперативного шутера: на первом месте – правильный подбор команды. Копать шахты и воевать с пауками в одиночку или с «рандомами» не стоит – интереса в этом чуть, да и самые сложные задания таким составом вряд ли удастся осилить. А вот если у вас есть друзья, с которыми можно весело (это ключевое слово) провести время, стреляя по паукам и орудуя киркой, – Deep Rock Galactic стоит того, чтобы попробовать силы в нелегком шахтерском ремесле.

Немного о себе

Я очень долго играл в PAYDAY 2 — игру, подарившую мне кучу разных впечатлений и хороших друзей. Но любая игра-сервис, какой бы хорошей она не была, имеет закономерность затухать со временем (в особенности, если продукту уже больше пяти лет). Написать данный обзор меня сподвигло то, что сабж не очень-то и обладает каким-то именем, и о нем знают преступно мало людей. И если вы давно не можете найти L4D-подобную игру, куда позовете своих товарищей – под барабанную дробь я представляю вам Deep Rock Galactic!

Принятым зеленобородым

Deep Rock Galactic – кооперативный шутер со всеми вытекающими из этого факта приблудами. Дворфы в космосе роют планету в поисках полезных ископаемых, попутно отстреливаясь от толп страшных жуков разного вида и формы. Все это уже было тысячу раз, стоит лишь заменить дворфов на выживших или грабителей, а жуков на зомби или полицейских. Ghost Ship не стали кардинально менять формулу, что есть в остальных подобных кооп-играх.

Интересны различия: в DRG есть рандомная генерация карты, и работает она просто потрясающе! Помимо того, что это очень разнообразит ваши похождения и сделают каждую новую сессию уникальной, так еще и генерируются эти пещеры порой очень живописно.

Игра Deep Rock Galactic

Проходимость пещер на высоких сложностях, да еще и с разного рода мутаторами, может вызывать жжение где-то ниже поясницы. К счастью, во избежание подобных неурядиц, наши коротыши обзавелись экипировкой, способной видоизменять ландшафт – это вторая значительная особенность игры.

Технически, влиять на ландшафт способен каждый дворф – нужно всего лишь зарядить киркой по какой-либо поверхности. Таким образом вы можете копать руду и туннели (ну и дубасить жучин, куда ж без этого-то). Однако ваши способности управлять местной фауной сильно зависит от выбранного класса. О них сейчас и поговорим.

Deep Rock Galactic – это захватывающая кооперативная игра от первого лица, разработанная Ghost Ship Games. Игроки воплощаются в роли космических гномов-шахтеров, которые отправляются на опасные миссии в глубины планеты, чтобы добыть ценные ресурсы.

Основной акцент игры – это командный сотрудничество. Игроки могут собираться в команды до четырех человек и выполнять разнообразные задания вместе. Каждый гном имеет свои уникальные способности и классы, которые позволяют создавать эффективные комбинации и выживать в опасных условиях.

Deep Rock Galactic предлагает разнообразные миссии, включая разведку, добычу ресурсов и защиту от агрессивных существ. Игроки могут использовать инструменты для прокладывания пути через скалы, разрушать окружающую среду и обнаруживать секреты пещер.

Игра обладает прекрасной графикой и увлекательным звуковым оформлением, что создает атмосферу погружения в пещерные системы. Кроме того, система прогрессии и развития персонажей дает игрокам возможность разблокировать новое оборудование и улучшать свои навыки.

Deep Rock Galactic – это увлекательная смесь кооперативного выживания, шахтерства и экшена, которая предлагает непрерывное приключение и бесконечное количество возможностей. Она является отличным выбором для игроков, желающих исследовать глубины неизведанных миров и сражаться за драгоценные ресурсы.

Классы

Всего в игре четыре класса. У каждого класса можно открывать новые оружия путем выполнения контрактов. Более того, каждое оружие можно модифицировать и кастомизировать, но об этом чуть позже. Для удобства к описанию классов я перечислю лишь базовое вооружение.

  • Стрелок – основная военная мощь команды, что в любой битве находитесь на передовой, выкашивая пришельцев из крупнокалиберного Минигана и мощного Револьвера. В вашем распоряжении также находится чрезвычайно полезный Тросомет, позволяющий всей команде легко перебраться практически через любую пропасть или препятствие.
  • Играя за Инженера, вы привносите в команду два ценнейших для выживания в пещерах инструмента: Платформенную пушку и Турели. Пушка стреляет прикрепляющимися на любую поверхность платформами, а автоматические турели способны просто засыпать врага свинцом — если, конечно, установить хотя бы одну, пока вас не убьют.
  • Вы Разведчик, единственный, у кого есть мощный Осветительный пистолет. Вся команда зависит от вашей способности освещать ей путь. С помощью своего Крюка-захвата, вы можете добраться куда угодно и разведать обстановку. Но не отходите слишком далеко от команды — хоть у вас и есть Автомат с Обрезом, пещеры не будут любезничать с одиноким исследователем.
  • Как Бурильщику, вам доступны Титановые силовые буры. Ваша работа — расчищать заваленные тоннели и устранять другие препятствия на пути команды. Но и в сражениях вы сила, с которой стоит считаться: буры быстро уничтожают большинство врагов вблизи, а для боя на дистанции у вас есть Огнемет.

Система перков представляет из себя ветвь из пассивных или активных навыков, немного усиливая вашего персонажа, Очки перков вы получаете, успешно выполняя особые этапы. Открываемые перки можно экипировать на любого дворфа.

Задания

Выше я уточнил, что игра обладает рандомной генерацией карты. Вид и строение пещер зависит от зоны, типа миссий и уровня опасности. У задания всегда есть два поручения: основное и побочное. Всего (на момент написания статьи) в игре есть восемь типов миссий:

  • Шахтерские экспедиции — тип миссий, доступный игрокам со старта игры. Представляют собой исследование цепи пещер, переходы между которыми забиты уплотненной грязью.
  • Охота за яйцами – тип миссий, где необходимо найти и собрать n-ое количество инопланетных яиц.
  • Конвой – тип миссии, где необходимо сопровождать и защищать бурдозер.
  • Вывоз материалов — целью миссии является исследование пещеры и сбор синих камней, которые называются акварк, залегающих в стенах.
  • Промышленный саботаж — Основной целью миссии является обнаружение силовой установки и устранение силового поля над банком данных. От силового поля отходят энерговоды, следуя по которым можно добраться до силовых станций. Рядом со станцией нужно вызвать хак-бота, установить передатчики, которые свяжут его со станцией, и начать процесс взлома. Во время взлома хак-бота нужно защищать. Взломать необходимо обе станции.
  • Спасательная операция – миссия, где вам необходимо отыскать и отремонтировать мини-М. У.Л. о.в.
  • Переработка на месте – миссия, в ходе которой вы оказываетесь в большой куполообразной пещере, куда следом сбрасывается платформа для обработки. Ваша цель – найти скважины жидкого моркита, призвать насосы и соединить их с платформой.
  • Ликвидация – Игроки должны обыскать тоннели и найти два или три кокона, в которых скрываются мини-боссы — дредноуты разных типов. Основным заданием является уничтожение дредноутов.

Каждая миссия может обладать своими мутаторами, которые могут либо упрощать, либо усложнять прохождение.

Самыми распространенными врагами являются глифиды. Они внешне похожи на паукообразных, имеют множество подвидов и крайне враждебны. Глифидов можно встретить небольшими группами при блуждании по пещерам. Вместе с глифидами на Хокссес IV обитают и другие виды, к примеру мактеры — крылатые насекомые, которые в основном использует дальние атаки в воздухе, а некоторые из них способны схватить игрока, чтобы затем отправить в свободное падение.

Периодически на дворфов надвигаются волны роя, о которых нам сообщает Центр Управления. Данная механика присутствует на каждой миссии вне зависимости от ее типа.

После того, как вы освоитесь и повысите хотя-бы одного своего дворфа, вам откроется Deep Dive — три длинные миссии вместе взятые. В глубоком погружении нет дополнительных задач – вернее, они есть, но их выполнение строго обязательно. Выходит, что каждую из трех миссий вам необходимо выполнить несколько задач подряд.

Зачем же Deep Dive? Все просто! Когда вы в первый раз повышаете своего дворфа, то вам становится доступна Кузница — особая мастерская, где вы можете выковать особые награды из матричных ядер. Где достать матричные ядра? Играть Deep Dive!

Вот это база

Вместо обычного лобби в Deep Rock Galactic вас сразу же кидает на орбитальную станцию — базу нашей галактической корпорации. Это место, куда вы приглашаете друзей, распределяете очки навыков, куете себе предметы и занимаетесь прочей рутиной.

Однако, руководство распорядилось снарядить станцию и большим количеством развлечений, достойным любого уважающего себя бородача.

Самым наглядным таким примером является бар Abyss. Помимо того, что вы можете выпить холодненького, так еще размять булки под хорошую музыку (заплатив за нее в музыкальном автомате, конечно)! Тряхните бородой (и не только!) и покажите всем другим членам команды, что проворными ногами вас назвали отнюдь не потому, что вы привыкли сбегать с поля боя! И не забудьте попинать бару бочек в кольцо!

Пиво в Deep Rock Galactic– это не просто интерактив для погружения в дворфийскую тематику. Некоторые сорта способны баффать вас и вашу команду, так что заглядывать в бар Abyss вы будете часто.

Заключение

Deep Rock Galactic оказалась в нашей компании тогда, когда мы уже рассыпались и уходили в другие игры. Эта игра стала глотком свежего воздуха для меня и моих друзей, и мы до сих пор можем в нее зайти и провести отличный вечер.

Никогда не мог в обзоры, но небольшую криво написанную оду этой игре я посвятил.

Хочется сказать лишь одно — берите, не пожалеете!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *