Рецензия на игру Valorant

Знаете, даже как-то странно, что никто раньше не додумался сделать «духовную наследницу» Counter-Strike. В индустрии, которая со скоростью стервятника обдирает каждую более-менее хорошую идею до костей, «Контра» всегда стояла особняком. Что это еще за Valorant? Кто посмел покуситься на святое, и почему этот самозванец похож на плод порочного союза всех популярных шутеров на рынке? Только самые отчаянные азиатские разработчики могут осмелиться на такое кощунс…

Counter-Watch: Weaboo Offensive

Окей, шутки в сторону. Если представить шкалу, где с одного конца находится Counter-Strike, а с другого — Overwatch, то Valorant однозначно лежит ближе к первой. Хотя «ближе» — это, пожалуй, немного не то слово: структура геймплея следует формуле «контры» до последней буквы. Одна команда защищает точки, а вторая пытается пробиться к ним и заложить бомбу. Если она рванет, то выигрывают атакующие; если ее обезвредят — то защитники. Между раундами игроки закупают на заработанные за фраги (и не только) деньги оружие и экипировку, а в середине матча команды меняются сторонами. Обмен любезностями продолжается, пока кто-то не выцарапает тринадцать побед.

Помимо этого, Valorant умудряется подсмотреть несколько идей с прямо противоположного конца шкалы — то есть, у hero-шутеров. Так, здесь вы играете не за абстрактных оперативников, а за полноценных персонажей с уникальными способностями. Правда, некоторые из них — примерно половина — подозрительно похожи на героев Overwatch. Брутальный лучник с иностранным акцентом, телепортирующийся убийца в маске, мексиканская девушка с фиолетовыми прядями и лихая уроженка Бразилии, которой для полноты образа не хватает только пары роликовых коньков — наушники и цветастый наряд уже в комплекте.

Персонажи малость (самую капельку) стереотипны, но, к чести разработчиков, играются действительно неплохо: среди них нет однозначно сильных или слабых

В каком-то смысле, Riot Games можно даже поздравить. Только студия, которая четко понимает, что делает, способна выпустить не просто вторичную, а вдвойне вторичную игру. Само по себе это, конечно, не приговор, однако проблема в другом: Valorant заимствует чужие идеи, но при этом выглядит (подчеркну — выглядит ) почти непростительно дешево. Похвально, что разработчики постарались оптимизировать клиент даже под самые слабые машины, и к этому у меня нет никаких вопросов — нарочито схематичные эффекты вроде «сферического» дыма совсем не режут глаз. Но визуальный дизайн… Он и недостаточно мультяшный (чтобы не оттолкнуть «серьезных» геймеров), и недостаточно реалистичный (чтобы игру можно было впарить юной аудитории, как Fortnite). Он просто безвкусный, как диетическая газировка.

Если сложить все это вместе, то, на первый взгляд, Valorant смотрится настолько пресно, что о ней в принципе трудно говорить. А заинтересовать человека со стороны на и так уже донельзя переполненном рынке — и того труднее. Но, внезапно, это один из тех случаев, где первое впечатление обманчиво.

Оказывается, Riot Games действительно понимает, что делает.

Перед началом раунда выходы с респаунов закрыты — чтобы можно было, в случае чего, сделать перестановку. Для этого же показывается, что закупили товарищи по команде

Counter-Strike — это воплощение идиомы «легко играть, сложно освоить». Она крайне требовательна к механическому навыку игрока, и это во многом вытекает из особенностей движка Source. Как он обрабатывает хитбоксы, физику стрельбы, геометрию. Отсюда и появляется необходимость, скажем, зубрить паттерны разброса пуль и раскидки гранат для каждой карты, или забираться в некоторые места исключительно прыжком в приседе.

В Valorant немало похожих (а местами — тех же самых) нюансов: ее едва ли можно назвать «казуальной». Перестрелки, как правило, быстро начинаются и еще быстрее заканчиваются, иногда от первого же попадания в голову — права на ошибку зачастую просто нет. А в условиях, когда всего одна шальная пуля может решить исход раунда, контроль отдачи невероятно важен — это не условная Modern Warfare, где некоторые винтовки бьют с точностью лазера. Стрелять на бегу (или даже на ходу) тут почти бессмысленно, а вражеский огонь сильно снижает скорость передвижения: вот так взять и смыться из передряги не получится.

Интерфейс игры Valorant

Арсенал небольшой, но в нем практически нет (за одним исключением) бесполезных опций. Если бы оружие еще не выглядело, как покрашенные косплеерами нерф-ганы, было бы просто замечательно

Но Riot Games пошла еще дальше — в Valorant у большинства пушек есть вполне работающий прицел. Причем он не просто дает небольшой «зум», а меняет свойства оружия. Например, повышает кучность в обмен на скорострельность, чтобы эффективнее держать позицию на большой дистанции, или переключает автоматический огонь на короткие очереди. И все эти факторы нужно учитывать.

Иными словами, игра высоко ценит механический навык, но не зацикливается на нем — здесь в дело вступают герои и их способности. По идее, они не очень вписываются в подобный геймплей: он слишком элегантный, его запросто можно перегрузить. Или ненароком сместить акцент со стрельбы и тактики на безмозглый обмен «ультами». Однако разработчики подошли к вопросу с умом — они и сами видели эти риски. В Valorant элементы hero-шутеров не оттягивают на себя слишком много внимания и не замещают собой «скилл», а добавляют в уравнение еще одну переменную.

Хорошо, что авторы сразу сообразили добавить в игру тир. Тут можно и посмотреть на поведение оружия, и немного поупражняться на встроенном тренажере

Комбо

Прежде всего, кричать, что эту задумку Riot Games стянула из Overwatch, несправедливо. Пускай дизайн персонажей и балансирует на грани судебного иска. На мой взгляд, сравнение с Rainbow Six: Siege более уместно, потому что способности здесь — это скорее один из предметов снаряжения. Каждому герою по умолчанию доступен только коронный навык (например, огненный шар, оставляющий лужицу лавы) — остальные, как и оружие, нужно покупать. Причем их «боезапас» довольно ограничен, каждый можно использовать максимум два-три раза за раунд — никакой бесплатной перезарядки. И, как следствие, никакого «спама по КД». Поэтому даже на публичных серверах никто не разбазаривает способности попусту — все понимают, что это может подставить команду в самый неудобный момент.

Забавный факт: многие способности работают и через стены (иногда — только через стены). К этому привыкаешь не сразу, но со временем такие «прострелы» входят в привычку

Тем более, что многие навыки в Valorant в принципе не наносят урон. Они либо перекрывают противникам кислород, либо создают возможности для игрока и его союзников. Хилер Сейдж, например, умеет возводить небольшую кристальную стену: в защите ей можно заблокировать проход, а в атаке, напротив, использовать в качестве трамплина. Ловкая Джетт своим рывком может быстро уйти от вражеского огня или одним махом пролететь длинный коридор, не опасаясь снайперов. Мой персональный любимчик — Бримстоун; он способен зарядить целую батарею дымовых гранат в разные точки карты: ими можно закрыть неудобные углы или пойти в блеф и заставить защитников гадать, откуда именно ждать атаки.

Valorant – это командная тактическая шутер-игра, разработанная компанией Riot Games. В игре игроки разделены на две команды и сражаются друг с другом, используя разнообразное оружие и способности персонажей.

Одной из главных особенностей Valorant является уникальная система геймплея, где стратегия, командная работа и точность играют важную роль. Каждый персонаж имеет свои уникальные способности, которые могут быть использованы для атаки, защиты или поддержки команды.

Персонажи Valorant

Игра предлагает разнообразные режимы игры, включая классическую бомбовую атаку и захват территорий. Командная работа, коммуникация и координация становятся ключевыми элементами успеха в Valorant.

Графика игры яркая и стилизованная, а боевые сцены наполнены интенсивностью и адреналином. Valorant также обладает развитой системой рейтинга и соревновательного игрового режима, позволяющей игрокам соревноваться на профессиональном уровне.

Со своей командной направленностью, стратегическим геймплеем и богатыми возможностями для сотрудничества и развития навыков, Valorant стал одной из самых популярных игр в жанре тактических шутеров. Она привлекает игроков своей интенсивностью, балансом и возможностью проявить свои тактические навыки.

Все, включая «ульты», очень выручает, но только в определенных ситуациях — а их еще нужно заметить и вовремя сообразить, как склонить чашу весов в свою сторону. В Valorant отнюдь не всегда побеждает самый меткий. Отточенная реакция, конечно, важна, но зачастую умение быстро думать и обрабатывать информацию еще важнее. В этом и кроется вся прелесть игры, вся ее глубина. Здесь привычный спор о том, кто куда пойдет в начале раунда, реально имеет смысл — особенно в защите. Например, Сайфер, местный хакер, умеет ставить растяжки, которые подсвечивают пойманных врагов через стены — можно расставить их на подходах к одной точке, а самому уйти на другую. Ядовитая Вайпер, если у нее есть «ульта», может держать «плант» одна, просто накрыв его гигантским облаком токсичного газа.

Если вы видите перед выходом на точку что-то подобное, то есть смысл развернуться и уйти в другую сторону. Ну, если вы не хотите стать номинантом на премию Дарвина

Не меньше решений надо принимать и в атаке. Откуда лучше зайти, красться ли «на шифтах» или брать штурмом, прикрывать ли тылы: всегда нужно быть готовым тут же сменить план и перестроить тактику. На все про все — несколько минут. Это та самая динамика, за которую и любят Counter-Strike, да и соревновательные игры в принципе. Valorant втискивает в каждый двухминутный раунд миниатюрную сюжетную арку с завязкой, кульминацией, неожиданным триумфом и горьким поражением. Эмоции, хоть и не всегда приятные, порой хлещут через край. Матч вроде только начался, посмотрел на табло — а там уже 10-10, близится матч-пойнт, и вообще пора уже взять себя в руки.

Луз на нулевой

Увы, все не так безоблачно, как хотелось бы, — даже если закрыть глаза на противоречивый визуальный дизайн. Riot Games явно поторопилась вывести Valorant из фазы бета-тестирования в релиз — сейчас игра, мягко говоря, далека от полноценного продукта. Одиннадцать персонажей, два режима игры (три, если считать частные матчи) и, самое обидное, всего четыре карты. Да, у каждой есть какая-нибудь интересная деталь, вроде бронированных дверей, которыми можно закрыть путь атакующим, или телепортов, меняющих тактику передвижения, но… Их мало, и они на случайной ротации. Хотите выбрать, где именно играть? Извините, не судьба.

Открывать персонажей без микротранзакций можно лишь одним способом — гриндом. Не слишком раздражающим, но довольно длинным гриндом

Однако это не главная беда — рано или поздно база игроков достаточно накапает студии на мозг. Гораздо хуже то, что сейчас в Valorant физически нельзя играть расслабившись, в свое удовольствие. Речь не про высокий (по крайней мере, выше среднего) порог входа, с ним-то все как раз в порядке. Просто даже «обычные» матчи здесь нередко длятся минут сорок, как в какой-нибудь MOBA, и работают по тем же правилам, что и «ранговые», — только без набивания воображаемых цифр. А если у вас нет времени или настроения потеть сорок минут кряду, то единственная альтернатива — это т.н. «быстрая» игра. Матч длится семь раундов, персонажам по умолчанию доступны все способности, а оружие всем игрокам выдается случайно — получается смесь привычных правил и «гонки вооружений» из CS:GO. Смесь забавная, но она уводит Valorant в совсем другую степь, а хотелось бы видеть именно золотую середину.

Геймплей Valorant

Здесь можно возразить, что Рим не в один день строился, и League of Legends тоже не сразу стала мастодонтом киберспорта. Справедливо. На самом деле, в этом плане Valorant уже взяла низкий старт — в ней полно маленьких удобств, о которых сообщества многих других шутеров просили бы годами. Детальная настройка прицела, интерактивность карты (пометки можно оставлять прямо во время матча, как в LoL), удобное меню покупки оружия, история матчей с кучей графиков и прочей информации. Однако вместе с тем игре все еще недостает кое-каких обязательных вещей. Например, реплеев или хоть какого-то способа разогреться перед матчем, пока сидишь в очереди. Понятное дело, какие-то вещи наверняка добавят позже. Но другие, вроде пользовательских серверов, скорее всего, не появятся никогда.

Несмотря на договор, который вы обязаны принять при первом запуске игры, общий чат в публичных играх можно сразу глушить. По токсичности он здесь почти не уступает LoL, а местами даже обгоняет

Будущее Valorant целиком зависит от пост-релизной поддержки, которая наверняка будет колоссальной. За примером, опять же, не надо далеко ходить: League of Legends немыслимо преобразилась со времен релиза. Но, честно говоря, я не совсем уверен, что в случае с Valorant все будет развиваться по тому же сценарию — формула Counter-Strike загоняет студию в жесткие рамки. Очевидно, поддерживать интерес к игре проще всего с помощью новых персонажей и карт, но студии придется на каждом шагу считаться с балансом.

Эксперименты вроде тех, что разработчики регулярно проводят над героями в той же LoL, рискуют слишком выбиться из рамок и сломать всю экосистему — последний из добавленных персонажей, Рейна, уже показывает эту проблему. Она и в невидимость уходит, и лечится, пожирая души павших врагов (Жнец, залогинься), и ослепляет противников — она умеет все на свете. Как худшие, самые перегруженные способностями чемпионы в League of Legends вроде Афелия или Сенны. А если пытаться обойтись малой кровью, то что тогда? Постоянно выдумывать персонажей с новой вариацией дымовой гранаты? Их в Valorant и так не напасешься. Управляемые дымы, орбитальные дымы, ядовитые дымы, фиолетовые дымы со вкусом винограда…

А, забыл — еще есть замедляющий дым. Теперь вроде все.

Тем не менее, начало положено. Valorant вряд ли завоюет сердца миллионов в рекордные сроки, но Riot Games уже подкрепила свои амбиции неплохой заявкой на успех. Кто бы что ни говорил, студия подошла к игре со знанием дела: таких компетентных шутеров уже давно не было. Вдобавок, приятно, что в кои-то веки любопытный онлайн-проект не загнется через пару месяцев.

Но насколько разработчики раскроют его потенциал в будущем — это отдельный вопрос. Кто знает: может, потом мы будем рассказывать внукам, что застали Valorant еще до того, как она стала самой важной Олимпийской дисциплиной.

Крепкий шутер, у которого есть все шансы стать отличным спустя несколько лет патчей и контентных обновлений. Valorant не предлагает оригинальных идей, но смешивает старые с большим вниманием к деталям и в правильных пропорциях.

Valorant — отличная игра, в которой можно весело провести время с друзьями, изучая новые стратегии общения и командной работы. С каплями пота на лбу я неуверенно пытался обезвредить бомбу. Мои товарищи по команде сообщали друг другу о возможном местонахождении врага. Я продолжал обезвреживать бомбу, перерезая провода, и тут услышал щелчок.

Высокий мужской голос сказал: «Бомба обезврежена». Затем следует радостная музыка, а на экране моего компьютера появляется яркий знак победы.

Крича и крича, мы с друзьями аплодировали, поскольку только что успешно выиграли напряженный матч против другой команды в компьютерной игре Valorant, бесплатной игре от первого лица, выпущенной Riot Games 2 июня 2020 года.

Согласно Valorantgo.ru, цель Valorant — установить бомбу или обезвредить ее. Игроки берут на себя роль в команде, в каждой команде по пять игроков, и у каждой роли есть несколько персонажей-агентов на выбор.

Моя любимая роль — роль Стража, которая делает упор на защиту. Сайфер — мой любимый агент Стражей из-за его способности легко уничтожать врагов.

Мне лично нравится играть раунд медленно и не торопиться, пока мы собираем информацию, чтобы провести атаку на команду соперника или играть в обороне и быть терпеливым, ожидая, пока противник сделает ход.

Цель атакующей стороны — установить бомбу. Защитная сторона должна убить противостоящую команду, чтобы обезвредить всплеск бомбы до того, как истечет время.

Помимо приятной игры с друзьями, Valorant также дает возможность работать с товарищами по команде способами, которые действительно улучшают командную работу и лидерские навыки. Поскольку это командная игра для 5 игроков, очень важно выбирать разных агентов с разными особыми способностями, чтобы использовать определенные стратегии для победы в нападении или защите.

Я часто играю со своими товарищами по баскетбольной команде, и совместная работа над видеоигрой на самом деле укрепляет нашу связь и способность работать вместе на площадке.

Например, мой друг, который является главным лидером в наших командных играх Valorant, часто направляет остальных в нашем игровом процессе, когда мы работаем вместе, чтобы победить противоборствующие команды. Когда мы играли, он замечал различные паттерны противоположной команды и общался с нами, чтобы воспользоваться этим паттерном и использовать его против соперников.

В игре мы следуем его указаниям и его лидерству, а когда мы на баскетбольной площадке, я капитан команды, и все следуют за мной. Возможность играть в Valorant позволяет всем нам брать на себя разные роли, чем мы обычно играем на площадке, что укрепляет наше взаимопонимание и доверие друг к другу, улучшая нашу способность работать вместе над всем.

Распространенная жалоба заключается в том, что Valorant — токсичная игра для сообщества. Например, многие люди случайным образом присоединяются к командам, а затем пытаются саботировать игру, пытаясь заставить команду, в которой они состоят, проиграть.

Я считаю, что Valorant проделал большую работу по предотвращению токсичности, инициировав штрафное время, если кто-то не играет в игру, или добавив функцию, чтобы сообщить об игроке. Товарищи по команде, которые саботируют, не были проблемой, когда я играю в игру благодаря этой функции, которая делает ее более приятной.

В целом, я настоятельно рекомендую играть в Valorant, если вам нравятся командные шутеры от первого лица. Это отличная игра, чтобы весело провести время с друзьями, изучая новые стратегии общения и командной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *