Обзор игры Monster Hunter Rise

Серию Monster Hunter вполне можно назвать флагманской для Capcom — последние крупные части серии отлично продаются и демонстрируют высокую выносливость. Например, Monster Hunter: World с момента релиза разошлась тиражом в 20 миллионов копий — всего за три года с момента релиза. Monster Hunter Rise, новая часть основной серии, от предшественницы не отстает — на сентябрь 2021 года компания реализовала 7,5 миллионов копий для одной только Nintendo Switch, хотя с момента релиза прошло чуть более полугода. Теперь же игра наконец добралась и до PC — релиз состоится 12 января. Автор «Канобу» Алексей Егоров рассказывает, чего ждать от новой части Monster Hunter.

О чем игра

Monster Hunter Rise по духу совсем не похожа на свою предшественницу. Monster Hunter World предлагала неисследованный новый континент со своими опасностями и атмосферу «первооткрывательства», а в Rise все события происходят в небольшой деревушке Камура. Персонаж игрока — начинающий охотник, только-только сдавший квалификационные экзамены, сталкивается с так называемым Буйством. Это природное явление, во время которого окрестные монстры сходят с ума. Поэтому герою придется защитить деревню.

На протяжении нескольких условных глав игроки исследуют причины возникновения Буйства, ищут способы борьбы с ним, а затем пытаются уничтожить источник катаклизма. Вот и все, что нужно знать о сюжете. Если вам нужна более ориентированная на сюжет игра, события которой разворачиваются в рамках мира Monster Hunter, то обратите внимание на подсерию Stories. Летом 2021 года как раз вышла вторая часть, Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin, которая оказалась весьма добротной игрой.

Вокруг чего выстроена Monster Hunter Rise

Rise же, как и большинство других игр серии, ориентирована на геймплей. Название игры отлично передает суть — большую часть времени вам предстоит охотиться на разных монстров, в перерывах между этим добывая разные природные ресурсы, выполняя простейшие поручения и поедая данго.

Каждый из крупных противников уникален. Всего их в игре больше 40, причем все они уникальны. Даже в рамках одного и того же подвида (к примеру, левиафанов) вы не найдете двух идентичных существ.

Как такового открытого мира в игре нет: есть хаб в виде Камуры, где вы создаете себе экипировку, готовите еду и посылаете напарников выполнять поручения; есть пять крупных локаций, где обитают монстры. Там можно бродить просто так, либо же выполнять особые поручения гильдии охотников. Большую часть игры вы проведете именно завершая различные задания гильдии: как правило, вам дают одну (куда реже две или три) цели, почти час реального времени и указание, что вам нужно сделать с монстром — убить его или поймать. А дальше все зависит от действий игрока.

Разнообразие Monster Hunter проявляется во всей красе именно во время охоты. Например, здесь с самого начала доступны четырнадцать видов абсолютно не похожего друг на друга оружия: огромные мечи ростом с самого персонажа; абсурдные копья-пушки, идущие в комплекте со щитами; дубины, в которые встроены музыкальные инструменты; трансформирующиеся виды оружия и все в таком духе. При этом почти все они играются по-разному. То есть, если вы поменяете двуручный меч на копье, придется не только менять всю экипировку, но и переучиваться. При этом, в лучших традициях серии, порог входа в Rise довольно высок, поэтому большую часть движений и хитроумных комбинаций вам придется искать и постигать самостоятельно.

Как играть в Rise

Определившись со своим первым оружием и приняв какое-нибудь поручение, вы отправитесь на охоту. В отличие от все той же World, здесь процесс выслеживания монстра гораздо проще: вам не нужно искать следы на земле, подмечать, где существо сражалось или отдыхало, чтобы найти его. Цель сразу же будет отмечена на карте, и вам только и останется, что добежать до нее и принять бой.

Игра Monster Hunter Rise

Перед этим, впрочем, всегда есть смысл осмотреться: собрать разбросанных по карте птичек, дающих бонусы к урону, здоровью, защите и выносливости; собрать полезные ресурсы; отыскать, наконец, не относящегося к заданию монстра, заарканить его, и на его загривке доехать до цели. Да-да, механика «оседлания» вновь в строю, и благодаря ней можно неплохо повеселиться, заставляя монстров сражаться друг с другом. Езда на монстрах, в свою очередь, завязана на другом нововведении: прутожуках.

Прутожуки добавляют в игру акробатики, позволяя быстро перемещаться по карте и резво скакать по полю боя, уходить даже от самых яростных атак противников. Тут, правда, есть нюанс: жуки являются расходным ресурсом, восстанавливаются со временем, и над их менеджментом нужно думать. Стоит ли тратить жука — или двух — на навык прямо сейчас или повременить? Попытаться увернуться от вражеской атаки на своих двоих или задействовать жука? На эти вопросы вам придется отвечать самостоятельно, благо, что заставлять вас их использовать игра не будет. За всю сотню часов в Rise, мне жуки понадобились буквально на паре заданий. Да и там, думаю, можно было бы обойтись без них, хотя времени (и нервов) ушло бы больше.

Прутожуки вообще очень неплохо разгоняют довольно неспешный геймплей серии, добавляя даже пользователям самых медленных орудий высокую мобильность. С ощущениями от оружия и с их поведением, кстати, как и всегда все отлично. Несмотря на то, что игра японская, вам никто не разрешит махать огромным мечом со скоростью электрической мясорубки: напротив, вы будете очень медленны и уязвимы для контратак. А удары по монстрам ощущаются: всегда приятно видеть, когда в результате грамотной атаки у монстра ломается часть тела, а сам он отшатывается, ревя от боли.

Геймплей в Rise можно назвать тактическим экшеном: всегда нужно думать на пару ходов вперед, держа в уме все свои возможности и возможности ваших оппонентов. Зазевался, сделал что-то не то, перепутал кнопки? Что же, возмездие, скорее всего, будет очень быстрым и болезненным.

У каждого монстра — свои повадки, свой ареал обитания, свои особенности. Дьяблосы, к примеру, могут закапываться в землю и атаковать вас снизу. Прилетевший прямиком из World стратегический бомбардировщик B-52 aka базельгус все также засыпает вас напалмовой чешуей, быстро вызывающей флэшбеки из Вьетнама. Вальстракс, гибрид классического «европейского» дракона и сверхзвукового истребителя, носится по карте с безумной скоростью, каждый раз проверяя реакцию — и нервы — игроков.

На что еще стоит обратить внимание

Ни один билд не будет работать без правильно подобранной экипировки — причем далеко не всегда броня с крутого монстра будет лучше той, которую вы могли создать еще десять часов назад. В подборе элементов снаряжения самостоятельно вам придется разбираться не один десяток часов).

В снаряжение можно вставлять особые самоцветы, которые теперь не просто падают с монстров: вам нужно их создавать, тратя на это детали этих монстров. Причем игра, как обычно, словно бы чувствует, что вам для полного набора не хватает пары деталей, и постоянно издевается: так, мне нужно было добыть несколько довольно частых деталей с теостры, и три крайне редких — с госс-харага. В итоге на теостру пришлось «сходить» полтора десятка раз (ради двенадцати деталей!), в ходе которых я раздобыл семь рубинов — самых редких частей монстра, которые мне, разумеется, были не нужны. А затем те же полтора десятка заходов пришлось сделать на харага, потому что свои самые редкие детали он отдавать очень не хотел.

Самоцветы были одной из самых случайных деталей экипировки в Monster Hunter World, и в Rise этот элемент сделали куда более предсказуемым… вместо этого добавив случайности в другой — к амулетам. Их тоже нужно крафтить, но навыки и количество слотов под самоцветы для них выбирается практически случайным образом. В погоне за нужным — или хотя бы отчасти похожим на нужный — амулетом можно гоняться очень долго, особенно если учесть, что больше чем три штуки за одну миссию вам попросту не сделают. Да и ресурсы, откровенно говоря, не резиновые.

Еще одно довольно любопытное нововведение — новый геймплейный режим, «Буйство». Фактически это доведенная до ума битва с Зорой Магдаросом из World, только здесь вы из пушек обстреливаете не одного гигантского монстра, а отбиваете нападение целых стай обычных врагов. Короче, это геймплейно это tower defense — расставляете башни, ловушки и пытаетесь не дать врагам дойти до базы.

Что не очень получилось

Rise вышла хорошей игрой, однако к паре моментов очень хочется придраться. К примеру, вышеупомянутые птички, которые разбросаны по локациям и которые дают улучшения ваших характеристик — собирать их поначалу увлекательно, потому что знакомит с локацией, но на сотый раз уже откровенно утомительно. Но, увы, необходимо — без них ваш охотник потеряет треть своего суммарного здоровья, изрядную часть выносливости, да и бить будет слабее.

Геймплей Monster Hunter Rise

Заместительные навыки для оружия, с одной стороны, позволяют играть одними и теми же видами оружия немного по-разному, а с другой, вышли откровенно дисбалансными. Почти всегда вы будете использовать один конкретный их набор, никогда не меняя — а это не круто.

Отдельное разочарование может приключиться у тех, кто ждал от «блуждающих» монстров той же активности, что и в World. Там тот же базельгус мог здорово испортить бой, не вовремя упав на головы охотникам и монстру, в Rise же он оказался на редкость ленивым созданием, и практически не вмешивается в чужие битвы. При том что в определенный момент игра даже предупреждает — мол, готовьтесь, теперь на ваши задания смогут «вторгаться» бродячие монстры. Стоит ли говорить, что я был чертовски озадачен, увидев на одном из заданий мирно дрыхнущего базеля, который даже не почесался, когда я пробежал мимо?

Кому-то также может не понравится другой визуальный стиль, разительно отличающийся от закоса «под реализм» в World, да и уменьшенный размер локаций тоже — но это уже вкусовщина.

Что ждать от PC-версии игры

Во-первых, подтянутой картинки. Авторы улучшили графику, добавили поддержку 4K-разрешения и позволили выставить неограниченную частоту кадров — и Rise приятно удивляет, выдавая в разрешении 2560×1440 и на максимальных настройках графики более 100 FPS. Причем добиться хорошего быстродействия получится и не на самых мощных конфигурациях: так, в моем распоряжении были Ryzen 5 5600, AMD Vega 64 и 16 гигабайт оперативной памяти, и нареканий на быстродействие у меня нет никаких.

Во-вторых, весь уже существующий в игре контент будет доступен сразу же на релизе — в отличие от порта World, когда авторы выпустили PC-версию без контентных обновлений, которые к тому моменту уже вышли на консолях. А это значит, что игрокам будут доступны абсолютно все монстры и задания, все виды оружия и брони, а также ряд квестов-коллабораций, например, с Okami.

Управление PC-версии можно назвать сносным, хотя большая часть игроков скорее всего предпочтет геймпад. Хотя немного привыкнув и назначив кнопки по своему вкусу от клавиатуры и мыши можно добиться весьма отзывчивого и удобного управления.

Monster Hunter Rise – это захватывающая экшн-ролевая игра, разработанная и выпущенная Capcom. Игроки погружаются в мир охоты на гигантских монстров, где им предстоит использовать свои навыки, тактику и сотрудничество, чтобы справиться с мощными противниками.

Главной особенностью Monster Hunter Rise является вертикальное передвижение по игровому миру с помощью специального инструмента под названием “палка-лиана”. Она позволяет игрокам подниматься на высокие платформы, устраивать ловушки и атаковать с максимальной эффективностью.

Игра предлагает широкий арсенал оружия и брони, а также различные стили боя, позволяя каждому игроку найти свой уникальный подход к охоте на монстров. Система ремесленных навыков и улучшения предметов также играют важную роль в прогрессе и адаптации к различным ситуациям.

Monster Hunter Rise предлагает как одиночную игру, так и совместные кооперативные режимы, где игроки могут сражаться с монстрами вместе с друзьями. Красивая графика и эпические битвы с монстрами создают захватывающую атмосферу и впечатляющий игровой опыт.

Со своим увлекательным геймплеем, глубокой системой прогресса и захватывающими битвами с монстрами, Monster Hunter Rise стал одной из самых успешных и популярных игр в серии Monster Hunter. Она приковывает внимание игроков своим масштабом, высоким качеством исполнения и богатством контента.

Заключение

Monster Hunter Rise очень просто описать одним словом — своеобразная. Это весьма неспешная игра, выстроенная вокруг геймплея, в угоду которому все остальные элементы принесены в жертву. Но при этом для любителей игровой петли с простыми действиями — убил монстра — создал снаряжение получше — убил более сильного монстра — создал еще более крутое снаряжение — практически нет альтернатив. Есть, конечно, гораздо более аркадная серия God Eater, также построенная вокруг охоты на монстров, да вот только игры этой серии выходят нечасто, и по глубине геймплея «Монхану» уступают.

Monster Hunter Rise

Так что если вы любите вдумчивые, разнообразные экшены, где каждый монстр — это босс, и где каждое свое движение нужно тщательно выверять, к Rise стоит присмотреться. Это, безусловно, игра не для всех, но если вы вдруг мечтали в детстве стать рыцарем, охотящимся на драконов — то игра станет для вас идеальным проектом.

Что касается поддержки игры, то уже летом 2022 года выйдет крупное дополнение Sunbreak — с новыми врагами, территориями, сложностью и другими добавлениями. Так что даже если контента в текущей версии игры вам покажется мало, добавка уже в пути.

Пять важных фактов о Monster Hunter Rise:

Эта игра, как и все части основной серии Monster Hunter, сосредоточены вокруг геймплея. Если вы хотите сюжетно-ориентированную игру, то Rise вам вряд ли подойдет. В Monster Hunter Rise можно играть как в одиночку, так и в кооперативе до четырех человек. К сожалению, кроссплея и кросс-прогрессии между PC и Switch-версиями игры нет. Rise — игра с высоким порогом входа, где для получения максимального удовольствия нужно постоянно улучшать свои показатели. Конечно, никто не может запретить вам просто бить монстров базовыми атаками, но тогда боевая система не раскроется на полную, и вы не сможете получить весь возможный игровой опыт. Игра гораздо ближе к классическим выпускам серии, чем к Monster Hunter World. Monster Hunter Rise уже доступна на Nintendo Switch, а на PC будет доступна с 12 января.

Monster Hunter World была кульминацией для всего сериала. Большая игра с огромным бюджетом, с постановкой и множеством механик. Вышедшая эксклюзивно для Nintendo Switch Rise почти избавилась от недостатков старшего брата, но и нахваталась новых – особенно это заметно в ПК-версии.

Monster Hunter – серия с большой историей и множеством сиквелов. Основная цель игрока, как ясно из названия – это охота на громадных монстров. Затем уже идет сбор ресурсов с поверженных противников, создание из них лучшего снаряжения, а потом нужно начинать все сначала. Бесконечная игра, где нет предела совершенству, но здесь гораздо важнее стимул, а не красивые доспехи и хорошие цифры характеристик. Его Rise дать не может.

Если вам интересно почитать что из себя представляет Monster Hunter Rise – у нас есть обзор Switch-версии. В данном тексте мы поговорим о проблемах, не углубляясь в механики и не описывая каждое доступное игроку действие.

Есть один нюанс…

Сначала о хорошем – убийства монстров сделаны круто и не затянуты. Количество механик во время охот заставит разбираться в них не один час, красота локаций и их геометрия захватывают дух, а чудовища заставляют удивляться. Каждое оружие нужно постигать на протяжении всего времени игры с ним, а новые приемы открываются как раз тогда, когда задумываешься сменить любимый лук или жукопалку – цикл идеально выдержан.

Но после первых тридцати часов эйфория уходит, а игрок остается сам на сам с жестокой реальностью – скука замещает все крутые механики и удовольствие от охоты на чудовищ. До 7 уровня заданий нет стимула зарабатывать ресурсы для получения высокоуровневого снаряжения – оно и по статусам куда хуже, чем низкоуровневое. Да, чуть позже появятся крутые сеты высокой редкости, но добыть их крайне тяжело. Все из-за того, что с балансом монстров у Rise проблемы.

До 7 уровня заданий чудовища убиваются быстро и не приносят никакой пользы. А вот когда игрок убивает Змея Ибуси и открывает доступ к самым крутым чудовищам, то будет крайне удивлен. На первой же миссии умереть можно с одного удара. Скачок сложности происходит мгновенно, а разработчик дает намек, что перед нами «гриндволл» – иди убивай более слабых монстров снова и снова, чтобы тратить деньги на крафт все еще бесполезного снаряжения с высокой цифрой защиты. И с экономикой в Rise тоже огромные проблемы.

Даже продавая бесполезные на финальных этапах ресурсы насобирать 150 тысяч золотых на крафт брони и оружия 7 уровня редкости очень тяжело. И это я еще не упоминаю стоимость улучшения брони. Даже высокоуровневые задания не могут обеспечить игрока стабильным притоком денег – ведь из награды сначала вычитают штраф за обмороки на охоте, а потом делят ее между 4 игроками.

Старые все морды

Самое обидное, каждый раз игроку предлагают одних и тех же монстров, представляя новых крайне редко. Видно, что разработчики делали большой упор именно на короткие сессии для владельцев Nintendo Switch.

В короткой сюжетной кампании на 10 часов игрок встречается почти со всеми присутствующими противниками. Они умирают очень быстро, снабжают большим количеством ресурсов бесполезных в финальной части игры, а потому специально бегать на них повторно нет смысла. Когда охотник приступает к сетевым заданиям, ему предлагают уничтожать тех же самых монстров, но уже в группе других трех охотников. Затем ему выдают задания на получение новых приемов, где он должен убивать тех же самых чудовищ, а потом попросят убить сразу двух одинаковых противников.

Да, новых монстров все же представляют, но делают из них боссов для режима «Буйство» или выбрасывают их всех скопом на 7 уровне сложности. Новое чудовище радует 10-20 минут, а затем игрока заставляют идти на только что убитого врага снова, чтобы получить очередную бесполезную броню и стать на капельку сильнее.

Упомянутые выше задания «Буйства» – отдельный разговор. Это подобие режима «башенная защита» (Tower Defence), где охотник непосредственно является и управленцем, и сдерживающей силой. Но играть в них специально тоже неинтересно. Высокоуровневые монстры с припиской «+» слишком легко обманываются и не представляют никакой угрозы для ворот деревни Камура, а сюжетные боссы вроде того же Ибуси имеют большой запас жизни и долбить их еще скучнее. Стой за пушкой, стреляй по врагам, ставь ловушки и повторяй это из раза в раз – по сюжету придется выполнить целых 5 таких миссий, которые даже аренами не отличаются!

Технические проблемы

Сетевая игра очень часто может не подключать игроков к сессии или выбрасывать во время выполнения задания, что является критичным во второй половине прохождения. Все задания изначально позиционируются как кооперативные, а в одиночку в них делать нечего. Возможно, сервера Monster Hunter Rise не справляются с огромным наплывом игроков, но хотелось бы, чтобы разработчики хоть что-то сделали с этим.

А вот проблемы движка RE Engine как были на прежнем уровне, так и остались. Никакой поддержки разрешений 16:10 – черные полосы сверху и снизу будут бесить вас на протяжении всего прохождения. Отсюда вылезают проблемы со сглаживанием, ведь если на таком мониторе не выбрать режим TAA (временное сглаживание), то все мелкие объекты на экране будут скакать и отдавать рябью. Исхода два: либо играть с мылом, либо ломать глаза. Отсутствие вертикальной синхронизации приводит к разрывам изображения. Придется лезть в настройки видеокарты и вручную выставлять синхронизацию для Rise, чтобы исправить эту оплошность.

Диагноз

Monster Hunter Rise – в сути своей хороший проект и отлично играется на гибридной Nintendo Switch, где величина сессий редко может превысить пару-тройку часов. Более того, это лучшая часть для того, чтобы новички могли приобщиться к серии, ведь механики в ней работают на базовых уровнях и начинают ломаться только ближе к финалу.

ПК-версия же полна технических проблем, глупый баланс и малое разнообразие монстров бросаются в глаза сильнее во время длительных забегов, а просят за новую часть Monster Hunter больше 2000 рублей в российском регионе Steam. Крайне рекомендуем дождаться скидок и только потом знакомится с Rise.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *