Destiny, нравится она кому-то или нет, на данный момент является уникальной в жанре ММО-шутеров. «Гринд», безостановочная стрельба, оружейный фетишизм — на этих трех столпах стоит механика творения Bungie. Глупо было ждать от второй части смены концепции или каких-то неожиданных геймплейных решений. Разработчики сделали именно то, чего ждали игроки, — исправили ошибки, украсили все и вся, добавили кучу приятных мелочей в каждый геймплейный аспект.
Вексы, экзо, кабалы
Самобытен и необъятен «лор» Destiny. Создавая уникальную вселенную, сценаристы выложились на полную и прописали многолетнюю, богатую историю здешнего мира. Кажется, что трудились над ней фанаты Гомера, — события здесь по эпичности едва ли уступают «Илиаде» и «Одиссее».
Однако знатоков этих событий с огнем не сыщешь. Ибо, как и в случае с первой частью, из самой игры вряд ли вам удастся вытянуть упорядоченную информацию — всем интересующимся приходится знакомиться с «лором» в Сети.
Несмотря на скупость общих сведений, первым и самым ценным подарком разработчиков фанатам оказался сюжет. Землю вновь поработили злые силы, вновь последняя надежда на Стража, и вновь добрым расам придется в едином порыве отстоять свое место под Странником. Пусть сценарий абсолютно ничего из себя не представляет, теперь он хотя бы внятно подан.
Теперь мы всегда понимаем, какие существа возглавляют штаб сил добра, отчего их лица стянуты тревожными морщинами и почему для спасения мира нужно опустошить миллиард обойм. Радостным моментом стало появление внятного антагониста. Начальник Красного Легиона Гоул выдает пафосные диалоги, разбрасывается пафосными взглядами и пафосно жестикулирует. Вполне типичный такой злодей с непомерными амбициями. Но наблюдать за ним приятно благодаря добротным роликам.
Destiny 2 стала тем же эпическим сказанием о великих деяниях рас, народов и героев, а в их тени ютятся отдельные действующие лица с их мотивами и характерами. История выдалась настолько линейной, предсказуемой и полной унылых диалогов, что к середине начинаешь просто игнорировать контекст происходящего.
Да, Destiny не нуждается в тонкой психологической игре или лихих сценарных заходах. Но оживить и улучшить сюжет могли бы простые истории, драма, личности. На дворе война — но на планетах нет ни одной заскриптованной сценки, передающей трагизм событий. Портрет каждого персонажа схематичен: Завала — благородный воин, Гоул — беспринципное зло, Кейд — весельчак… Однако никто из них не вовлечен в происходящее по-настоящему. Вот и получилось так, что прописанный мир, эпичность и масштаб в Destiny 2 есть, а с ракурса простого игрока вокруг только шаблоны и плоские персонажи.
Эх, судьба
Но именно наши соратники выступают механизмом, придающим безостановочному шутеру хоть какой-то смысл. Они без умолку жужжат по рации, пытаясь растолковать Стражу, в каком направлении нужно сеять хаос. «Придется уничтожить три древних генератора плазменных панелей, предварительно разрушив пси-энергетические поля над ними, питающиеся силой из портала падших», — если подобный брифинг зарождает в вас интерес к делу, то вам повезло. Ибо к чему-то такому сводится 90 % всех диалогов.
В случае с Destiny на восприятии геймплея это сказывается слабо. Ведь как шутер она бесподобна. Ощущения от оружия такие же, как в первой части, — каждая «пушка» имеет свой характер. Враги умны, многочисленны и разнообразны. Динамика и зрелищность сражений на высоте. Звуковое сопровождение также не отстает: и музыкальные темы, и эффекты от попаданий, вроде мычания раненых кабалов, точно вписываются в процесс. Стрелять очень приятно, благодаря чему бесконечная бойня не надоедает даже без достойного нарративного оформления.
Поводов устроить тир здесь более чем достаточно: сюжетная кампания — лишь капля в море разномастных развлечений в Destiny 2.
Публичные события — эдакие локальные миссии-трехминутки, в которых могут принять участие все находящиеся рядом герои. По сравнению с первой частью в Destiny 2 они проводятся чаще, а содержательно стали разнообразнее.
«Приключения» — потрясающие дополнительные задания, которые, по сути, представляют собой ответвления основного сюжета. Проходить их — строго обязательно, ведь это десятки часов геймплея с уникальными локациями и монстрами. Каждое из них имеет собственный сценарий и диалоги. Это отличный способ не только почерпнуть знания о мире, но и улучшить героя.
«Страйки» — кооперативные задания, каждое со своей небольшой сюжетной линией и мощным «боссом» в конце. Пока их всего шесть — через пару дней повторные прохождения наскучат. Но поскольку «страйки» — это один из основных источников полезных вещиц, многообразие здесь имеет первичное значение. Будем надеяться, ближайшие DLC исправят ситуацию.
На первых порах у вас всегда будет повод пострелять во имя какой-либо благой цели. Когда доберетесь до более высоких уровней, перед вами откроются двери во «взрослые» развлечения. Вообще, пользователь получает доступ к новым видам деятельности постепенно, по мере развития персонажа. И это очень здорово поддерживает геймплейный ритм: пройдя кампанию и достигнув двухсотого уровня, вы узнаете, что приключения только начинаются. Впереди и сложные «Сумрачные налеты» (кому могла прийти идея ввести в них таймер?), и «Медитации», и обычные испытания, и «рейды»… К слову, первый из них, «Левиафан», получился очень достойным.
Модный приговор
Destiny 2 – это захватывающая онлайн-игра с открытым миром, разработанная Bungie. В этом научно-фантастическом мире игроки становятся Гардианами, воинами с невероятными способностями, которые борются за спасение человечества от различных угроз.
Одна из главных особенностей Destiny 2 – это увлекательная сюжетная кампания, раскрывающая мир, историю и загадки Вселенной. Игроки отправляются в эпические приключения, исследуют разнообразные планеты, сражаются с мощными врагами и выполняют задания, чтобы повысить свой ранг и получить новое снаряжение.
Игра предлагает разнообразные игровые режимы, включая кооперативные миссии, сражения с другими игроками в PvP-режиме и масштабные рейды, требующие координации и командной игры. Она также постоянно обновляется и расширяется с выпуском новых контентных пакетов и событий.
Destiny 2 отличается красочной графикой, потрясающей музыкой и интенсивными битвами, создавая захватывающую атмосферу. Богатая система настройки персонажей и многообразие оружия позволяют игрокам создавать уникальные стили игры и стратегии.
Со своей богатой вселенной, захватывающей игровой механикой и бесконечными возможностями для исследования и сотрудничества, Destiny 2 привлекает миллионы игроков по всему миру. Она предлагает захватывающий и продолжительный игровой опыт, который непрерывно развивается и удивляет своей глубиной и масштабом.
Контента, необходимого для устранения более сотни часов из вашей жизни, здесь предостаточно. Но главным мотивом, заставляющим игроков просыпаться с мыслью о запуске Destiny 2, всегда будет оставаться одно — жажда надеть на героя лучшую броню и отыскать самую мощную «пушку». После завершения сюжетной линии начнется настоящая борьба за вооружение. Откроются новые возможности для улучшения персонажа, который постепенно будет обрастать легендарным и экзотическим «лутом», а также отыскивать энграммы, расшифровка которых даст как функционально полезные вещи, так и исключительно косметический хлам: жесты, танцы, корабли и так далее. Принарядить Стража можно и за реальные деньги — для отпетых модников предусмотрены косметические микротранзакции.
Обновленная система экипировки удобна, но вызывает некоторые вопросы. В частности, герой может носить с собой три вида оружия — обычное, энергетическое (для устранения щитов) и силовое. Для третьего слота предназначены не только гранатометы и всякие плазменные пушки, но также снайперские винтовки, «шотганы» и мечи. Это довольно странное решение, ведь в третьем «кармане» у нас могут оказаться «пушки» разного предназначения (как для ближнего боя, так и для дальнего). К тому же нелепо себя ощущаешь, когда не можешь взять с собой больше десяти патронов для дробовика (пусть и убойных) и вынужден относиться к ним как к эдаким суперснарядам.
Ассортимент оружия и одежды в Destiny 2 просто огромен. Оно и понятно — социальный элемент обязывает дать игрокам максимальный простор для «кастомизации». Система классов и подклассов перекочевала из первой части. За каждый новый уровень нам дают одно очко, предназначенное для улучшения умений. Но целостное развитие персонажа теперь выражено показателем силы, на который влияют все активные предметы.
Раздобыть новый «лут» можно несколькими путями: выбив случайную «пушку» на поле брани, выполняя задания, повышая репутацию среди фракций. Улучшить предлагаемый торговцами ассортимент можно за счет «токенов» или планетарных ресурсов. Энграммы отныне имеют фиксированный показатель света, так что расшифровывать их нужно сразу после получения. Вещей выпадает намного больше, чем в первой части, — путь к заветной экипировке стал проще и понятнее.
Это же касается и системы улучшения оружия. У каждой вещи есть набор изначально активных элементов, но мы также можем устанавливать различные модификаторы. Влияние одежды на отдельные характеристики героя здесь несущественное — по большому счету ценность предмета полностью заключена в даруемом им приросте силы. Радует, что процесс «гринда» ощущается куда менее рутинным — мысли «Ну через сколько световых лет истребления падших я заполучу что-нибудь?» почти не возникает. Сэкономили разработчики время пользователей и на переходах между планетами — отправляться на орбиту теперь не обязательно.
Вообще, подобных мелочей, позволяющих назвать Destiny 2 отличной работой над ошибками, очень много. Некоторые из них, правда, отдельным игрокам могут показаться сомнительными. Так, система слияния позволяет увеличить параметр запавшей в душу винтовочке, пустив на металлолом более сильную «пушку». Однако на процедуру тратится немало ценных осколков, накопив которые можно сразу купить первоклассный «ствол». Выгодно ли слияние с этой точки зрения — большой вопрос.
Сообщество галактики
Главное достоинство Destiny 2 заключается в том, что, хотя весь ее геймплей сводится к пальбе во все стороны, разработчикам удалось максимально разнообразить этот процесс. Долгий срок годности проекту обеспечили прекрасно работающая шутерная механика, множество типов оружия и врагов, а также социальная составляющая. Destiny — забава прежде всего многопользовательская: не имея боевой группы, вы не только не сможете начать определенные задания, но и не испытаете всего спектра эмоций.
В игре наконец-то официально появились кланы. Выполняя задания, их члены улучшают знамя и получают различные бонусы. Нововведение облегчило жизнь Стражам-одиночкам, ведь в «Сумеречных набегах» и «рейдах» есть опция прохождения с наставником — продвинутые участники какого-либо клана могут взять с собой на задание новичка.
PvP-баталии претерпели небольшие изменения. Количество членов команды уменьшилось до четырех, а карты стали более компактными, за счет чего возросла динамика. Добавили несколько новых режимов, «заточенных» под командное взаимодействие. Вообще, без коммуникации с сопартийцами шансы на победу значительно снижаются. Правильное использование способностей трех классов и координация перемещений значат куда больше, чем умение отдельного игрока делать «хедшоты». Хотя и этот навык довольно важен — особенно с геймпадом в руках.
Присутствие множества других Стражей существенно оживляет мир — каждый из них занимается своим делом. Любого можно пригласить в группу, продемонстрировать ему какой-либо жест или изучить нажитое им имущество.
Но любоваться стоит не только содержимым инвентаря бегающих вокруг Стражей, ведь сами локации здесь просто невероятно красивы. Технологически вторая часть ушла лишь немнго дальше предшественницы, но дизайн здесь настолько великолепен, что глаза не перестают радоваться, — каждая планета выделяется колоритом и готова удовлетворить ваши эстетические запросы величественным зрелищем.
Огромные разрушенные корабли, застилающие горизонт, массивные и таинственные строения на спутнике Ио или мертвые пейзажи Земли — масштабные локации не только дают простор для сражений, но и вдохновляют пользователя на исследование. Здесь есть и секретные местечки, и спрятанные сундуки, и новые «Заброшенные территории» с полезными вещами и сильными врагами, и просто любопытные с эстетической точки зрения виды. Карта понятна и удобна в обращении.
Destiny 2, безусловно, лучше первой части. Однако идеальной игрой ее назвать сложно. В каком-то смысле она стала заложницей собственного сеттинга. Сеттинга, в котором действующими лицами являются расы, народы, планеты — но никак не отдельные персонажи с их историями и характерами. Создать берущие за душу сюжет, драму, диалоги в этой ситуации чрезвычайно сложно. А именно их Destiny 2 не хватает: чтобы бессмысленные перестрелки превратились в борьбу за независимость, развитие Стража — в рождение легенды этого мира, а пустой треп по рации — в увлекательные и важные разговоры героев с оригинальными взглядами и биографиями.
Вторая часть главного MMO-шутера обошлась без сюпризов: слишком голливудский сюжет, отличная графика, а также новые рейды и улучшенное PvP
Тяга человечества к внеземным цивилизациям в последние десятилетия стала слегка навязчивой. Мы отправляем за пределы Солнечной системы послания о том, кто мы такие и как нас найти, и раз за разом обшариваем космос в надежде найти внеземную цивилизацию, контакт с которой обязательно станет началом новой эпохи процветания и благополучия. На этом фоне непозволительно тихо звучат голоса тех, кто предупреждает, что контакт может стать началом войны, да и эпоха процветания может привести к неожиданным последствиям. Подобные сюжеты куда больше привлекают фантастов — например, авторов сюжета Destiny, о контакте со Странником, таинственным небесным телом, который принес человечеству пользу лишь ненадолго. За Странником прибыли его давние враги — и люди оказались втянуты в войну на выживание.
Три года назад Bungie совершила маленькую революцию — Destiny стала первым действительно популярным MMO-шутером. Получился эдакий World of Warcraft от первого лица: несмотря на кучу недостатков и детских болезней, в Destiny действительно интересно было играть — одному и с друзьями, охотиться за редкими вещами, учиться убивать новых боссов, побеждать в PvP, а то и просто получать удовольствие пусть и от небольшого, но очень атмосферного мира. Добавьте сюда простоту в освоении и отличную графику — и станет ясно, почему Destiny стала первой действительно популярной MMO на консолях.
Три года спустя перед Destiny 2 стоят сразу две задачи — дать старым игрокам повод вернуться, плюс привлечь PC-аудиторию. Преемственности между двумя частями нет: если вы играли в Destiny на, например, PS4, то в продолжение разрешат перенести только внешность героя — но не его прокачку, достижения и экипировку. Так проще обеспечить равный старт для всех: и ветеранов, и новичков.
Для этого пришлось хитрить и с сюжетом — Destiny 2 начинается с успешной атаки Красного легиона, одной из враждебных фракций. Последний людской город на Земле разрушен и разграблен, его обитатели в панике бегут, плюс получил повреждения и Странник — загадочный пришелец ушел в глубокую оборону и перестал наделять сверхспособностями избранных защитников человечества (в том числе и нашего героя). И если в первой игре дела человечества были просто плохи, то теперь все хуже некуда.
Впрочем, история с потерей сил заканчивается почти сразу, уступая место банальному голливудскому сюжету с немного придурковатым злодеем, желающим уничтожить мир, и избранным в нашем лице, который его непременно остановит. Неожиданных поворотов нет вообще, персонажей можно пересчитать по пальцам, а основная интрига заключается в том, убьют ли сценаристы кого-то из основных действующих лиц или ограничатся новичком второго плана (здесь, кстати, не обойдется без сюрприза).
Сюжет первой Destiny в свое время ругали за недосказанность: игрока долго водили по разным уголкам Солнечной системы, а в финале оставляли с кучей вопросов — ждать сюжетных дополнений ходить в рейды заниматься PvP. Дополнений вышло четыре, ответов в них не нашлось — равно как не найдете вы их и в сюжете второй части. Destiny 2 раскрывает некоторые подробности о том, как человечество при помощи нового покровителя осваивало и меняло Солнечную систему, кем действительно являются наши враги, но к главному вопросу — кто такой Странник, и что он хочет от землян — не дает никаких подсказок. Более того — один из главных персонажей одной-единственной репликой умудряется запутать все даже больше.
От провала сюжетную часть спасает дизайн. С ним все было прекрасно и в первой части, но Destiny 2 — это нечто потрясающее. Каждая локация в игре уникальна и прекрасна до самых мелких деталей. Где-то нам напоминают о былом величии человечества, а где-то заставляют вспомнить недобрым словом дизайнеров Mass Effect: Andromeda — вот как должны по-настоящему выглядеть места, где когда-то жили ничем непохожие на людей инопланетяне. Ну а незадолго до финала на экране разворачивается ТАКОЕ, что я в первый раз жалею, что рецензия на игру — все-таки не место для спойлеров. Пройдите и посмотрите сами.
Еще одна особенность кампании — низкая сложность. Напарники необязательны даже в последних миссиях (хотя с друзьями и веселее), дополнительно прокачивать героя, чтобы пройти какого-нибудь особо толстого врага, почти не требуется. Впрочем, это с лихвой компенсируется совместным PvE. Все три года существования Destiny разработчики упорно учились одной вещи — как в шутере сделать боссов не хуже, чем в World of Warcraft. И им это удалось — рейды из последних DLC были очень разнообразными, а победа над боссами требовала полной отдачи от всех шестерых игроков.
Но это все-таки были рейды для самых опытных, а в Destiny 2 что-то похожее можно увидеть в любом страйке — мини-подземелье, которое можно пройти с двумя случайными напарниками. Бой с каждым боссом — это несколько фаз, во время которых правила меняются. Где-то надо выбегать из опасных зон или наоборот — как можно быстрее добраться до нужной точки на карте. Босс может призывать помощников, менять оружие и способности, а порой до неузнаваемости меняется и карта, на которой идет бой — и приходится быстро приспосабливаться к новым условиям, искать укрытия, смотреть, куда разбросало напарников. Здесь же стоит упомянуть прокачку — у каждого из трех классов теперь три специализации, которые можно менять свободно. Умений в любой больше, чем было в оригинальной Destiny, а следовательно, больше и способов помочь товарищам. При этом никаких панелей с двумя десятками навыков нет — все отлично управляется с геймпада.
Помимо страйков и первого рейда (он открылся буквально пару дней назад), остальные занятия в Destiny 2 тоже похожи на первую часть. На каждой планете, по которой герой прошелся во время сюжета, есть открытая зона — на ней можно выполнять побочные миссии (порой с очень неплохими сюжетами), искать тайники, участвовать в сражениях, к которым в любой момент может присоединиться каждый, кто проходит мимо. Конечная цель всего этого — сбор как можно лучшей экипировки. В первой Destiny эта классическая для онлайн-игр формула работала безотказно, и мы не видим препятствий, чтобы во второй части было иначе.
Несколько особняком стоит PvP — по сути, это обычный командный мультиплеер, сделанный, как и положено Bungie, на высшем уровне. Пожалуй, единственная проблема — как и в первой части, PvP чувствуется несколькооторванным от всей остальной игры. Destiny 2 не хватает какой-нибудь открытой PvP-локации или похожих зон на уже сделанных уровнях — с другой стороны, вписать подобное в сюжет игры было бы очень проблематично. Так что приходится обходиться тем, что есть.
От Destiny 2 мы все-таки ждали несколько большего — в игре слишком мало нового, а вопросы, которые мучают фанатов уже три года, так и остались без ответов. Но если вы любили оригинальную Destiny за инстансы и PvP, то покупайте обязательно — здесь это сделано еще лучше. Если же вы играете на PC и любите шутеры, то тоже стоит обратить внимание: наравне с The Division, это лучший вариант, если хочется поиграть с друзьями.