Обзор игры Valheim

Врывающиеся в топы продаж survival-игры, да еще и кооперативные — на удивление часто встречающийся феномен. Казалось бы, игроки уже устали, повсюду жалуются, что эти проекты похожи между собой, однако стоит выйти очередному «выживачу», который оказывается чуть интереснее и чуть качественнее, чем другие, и тут же появляется ажиотаж.

Но такого успеха, какой получила Valheim, не ждал, кажется, никто. Миллионы проданных копий, масса положительных отзывов, несколько сотен тысяч постоянного онлайна — и все это у игры в раннем доступе. Мы провели в игре две недели и попытались выяснить, из-за чего она стала такой популярной.

Стилистика игры

Valheim меня удивила еще до первого запуска. Оказалось, она весит меньше гигабайта. Насколько можно судить, все благодаря особой стилистике игры, позволившей использовать текстуры в очень низком разрешении. Если рассматривать отдельные объекты или персонажей, может показаться что игра застряла где-то в начале нулевых.

При этом освещение, частицы и эффекты здесь современные, что создает странный эффект: на общих планах игра выглядит очень красиво и атмосферно, но при этом в деталях иногда сложно что-то разобрать.

Разработчики пошли на такой шаг в том числе и ради оптимизации. На слабых машинах, поставив низкие или средние настройки, вполне можно добиться комфортного фреймрейта. Вот только максимальные настройки графики (с лучшим освещением) вынуждают страдать даже обладателей мощного железа: для Valheim обычное дело на RTX 3070 ловить просадки до 30-40 FPS.

Геймплей игры Valheim

Зато багов на удивление мало. При том что игра всего месяц в раннем доступе. Увы, проблемы все равно случаются, иногда почти критические. Так, однажды у меня игра вылетела, из-за чего мы едва не попрощались с кораблем, на котором была вся наша добыча за четырехчасовой рейд. Спасло только то, что после перезахода, в отличие от своих напарников, я очнулся у себя дома, а не посреди океана.

Гемплей

Большинство «сурвайвалов» стараются выдержать баланс между разными элементами геймплея. Valheim этот баланс намеренно нарушает. Здесь нет того самого «выживания», когда просто протянуть еще один день — это уже победа.

Отнюдь, главный герой просто не может умереть от голода, ему не требуется пить воду (здесь вообще нет механики жажды), сон просто дает бафф отдыха и он также необязателен. При этом присущий жанру хардкор все таки остался. Можно умереть, задохнувшись от дыма костра в доме (не забудьте сделать дымоход), можно утонуть в воде, даже на мелководье, потому что кончилась выносливость, можно срубить дерево, которое упадет на голову и раздавит вас.

Но самая серьезная опасность — это монстры. Именно на сражениях сделан основной акцент в Valheim. Что неудивительно, игра все таки о викингах, пытающихся заслужить себе место в Вальгалле. Именно из-за нападений мобов нужно возводить частокол и строить здания. Исключительно для битв с ними нужно крафтить новое оружие и только чтобы выжить в этих боях следует хорошо питаться — от разнообразия и сытности пищи зависит максимальное количество здоровья и выносливости.

Главная цель всей игры — победить босса в каждом из пяти основных биомов. Учитывая такой настрой, ожидаешь, что и боевые механики здесь будут интересными и продуманными.

И правда, когда вы с братьями-викингами, облаченные в тяжелые доспехи, зачищаете какое-то подземелье или отбиваетесь от оборотней в ночном лесу — это увлекательно и в меру сложно. Один с несуразно большим молотом проводит AoE-атаки, выводящие монстров из равновесия, другой добивает их мечом или копьем, третий стреляет из лука, переключаясь между стрелами разных стихий. При этом важно избегать ударов через блок, парировать или уклоняться, заходить противникам в спину, мгновенно восстанавливать здоровье и выносливость, вовремя применяя зелья.

Но все это многообразие вам откроется далеко не сразу. Первые несколько часов, пока у вас не будет своей базы и приемлемых инструментов, бои скучны настолько, насколько это возможно. Вы не можете активно блокировать и парировать удары, как не можете и постоянно уклоняться — у вас просто слишком мало стамины на этом этапе.

Вы не можете комбинировать атаки различным оружием — хотя бы потому что из оружия у вас хорошо если кремниевое копье, а то и вовсе каменный топор. Даже из лука стрелять очень тяжело — без прокачанного навыка прицеливаться по врагам почти невозможно.

Игра Valheim

То же самое касается и разнообразия боевых ситуаций. Пока вы не выберетесь из первой локации, вам предстоит сражаться с почти безобидными кабанами и совсем не опасными лешими, что быстро надоедает.

Но на каждый следующий биом приходится примерно по пять видов монстров и у каждого уникальное поведение, для каждого нужна своя тактика борьбы, а ночью их повадки еще и меняются. Например в горах почти безобидные волки с наступлением ночи группируются в огромные стаи, сражаться с которыми очень опасно.

Для жанра ситуация, когда начальные зоны не дают общего представления обо всей игре — это норма. Благодаря этому отлично чувствуется переход между уровнями прогресса: когда каменный топор меняешь на бронзовый, а максимальное hp приближается к сотне, чувствуешь себя непобедимым (пока не попадешь в следующий биом). Но это не меняет факта: первые несколько часов Valheim кажется невероятно скучной.

Исследование мира

Второе по значимости занятие в игре — это исследование мира. Если не слушать чужие советы и не зарываться в гайды, можно получить массу приятных впечатлений от простых путешествий: каждый новый биом встречает интересными механиками, новыми монстрами, материалами для крафта и красивыми пейзажами.

Так болота — это единственный биом, где можно найти железо. Но добывается оно не из рудных жил, а в склепах, по пояс наполненных болотной жижей. Здесь груды тел смешались в единую твердую субстанцию с чем-то склизким и противным. А так как хоронили тут, судя по всему, воинов, раскапывая залежи этой субстанции можно добыть металлолом, некогда бывший частями доспехов и оружия.

Интересно даже просто находить необычные природные явления, будь то подозрительный остров посреди океана, совсем не напоминающий спину морского чудища, или странная фигура старца в черном плаще, которая исчезает при попытках разглядеть ее.

Игра берет своей атмосферой. Любая погода здесь выглядит потрясающе благодаря работе со светом и эффектами. А выход в море — это всегда услада для глаз. Музыка приятно дополняет картинку, большую часть времени здесь просто приятно находиться, любуясь видами.

Да и путешествовать в игре можно с комфортом. Возможность построить собственную сеть порталов дает мгновенно перемещаться на огромные расстояния, а если нужно добраться до отдаленных и не изученных островов, можно построить плот, лодку или полноценный драккар.

Гнетущие условности

У Valheim есть все шансы со временем понравиться игроку. Интересные сражения, приятная картинка, никакого стресса от необходимости постоянно удовлетворять основные нужды персонажа. И все же спустя две недели, пройдя примерно половину пути, мы с товарищами бросили игру и едва ли когда-нибудь в нее вернемся.

Все из-за того, что при всех своих плюсах местами Valheim умеет невероятно раздражать и намеренно затягивать игровой процесс бесполезной рутиной. И это касается всех аспектов геймплея.

Отлично это иллюстрирует местная система строительства, довольно увлекательная, на самом деле. Ничего инновационного, просто нужно следить за тем, чтобы нагрузка на перекладины и фундамент распределялась равномерно. Немного отдает играми о постройке мостов, когда придумываешь как поставить поперечную балку, чтобы она снизила давление на потолочные опоры.

Вот только если пытаться построить сложное здание, многоэтажное и фигуристое, эта система начинает выводить из себя. Интерфейс строительства неудобный, автоматическое «примагничивание» одних элементов к другим работает не очень хорошо, а незамеченные вовремя перепады высот способны испортить любой план строительства. Из-за кривости механик вы тратите кучу времени совсем не на то, на что планировали.

Не представляю как у людей хватает терпения на строительство подобных вещей.

А если говорить о растягивании игрового процесса, то необходимо отметить абсолютно условное, глупое и просто раздражающее правило: здесь невозможно пронести металлическую руду или металлические слитки через порталы. И это просто абсурд, который не объясняется ничем кроме желания разработчиков подольше вас удержать в игре.

Добыли ценную металлическую руду на отдаленном острове и теперь хотите ее переплавить? Что ж, тогда потратьте еще час времени на то, чтобы привезти ее домой на корабле. И хорошо если просто на корабле. Нет доступа к морю? Постройте тележку и тащите все это добро вообще пешком.

Хотя бы к торговцу можно попасть без каких-либо проблем, остается только найти его

Причем и телега, и корабли ведут себя зачастую неадекватно. Первая запинается обо все что только можно, так что пройдя через бурелом вы рискуете вместо телеги остаться с грудой обломков. А корабли и вовсе имеют свойство баговать и ломаться при переходе игроков в подземелье и обратно. Хорошо хоть ресурсы с них падают в полном объеме.

Казалось бы, проблему можно решить, вовремя ремонтируя транспорт, вот только разработчики решили, что нельзя где попало размахивать киянкой. Что-то строить или чинить можно только если рядом есть верстак.

И на самом деле его несложно поставить — он стоит всего 10 дерева. Но эта условность жуть как раздражает своей ненужностью. Особенно когда строишь большую деревню и вынужден по ее периметру настроить с десяток верстаков и при этом по окончанию строительства никуда их не убирать, ведь иначе ремонт построек будет недоступен.

Игра Valheim

Причем беды на этом не заканчиваются. Если вы хотите починить свою экипировку или скрафтить, например, топор, вам придется верстак или кузницу поместить в помещение, причем обязательно с крышей — и это еще одна условность, которая ничем не объясняется. Как, например и невозможность лежать на кровати, пока рядом с ней нет горящего костра.

Можно вспомнить еще массу странно реализованных вещей в игре. От неудобной механики выравнивания земли и до вырубки леса, когда срубленное дерево, формально работающее по законам физики, начинает скакать по лесу, ломая елки, кусты и убивая главного героя. Точкой же невозврата лично для меня стал босс в болотном биоме.

Даже без привязки к конкретно «Вальхейму» его описание звучит неприятно: у него много здоровья, ядовитые атаки по большой площади, он вызывает множество ядовитых мобов, при этом умеет регенерировать, его можно эффективно бить только дробящим оружием (то есть только в ближнем бою) и все это посреди болот, где особо не побегаешь.

За двадцать минут сражения с ним мы отняли ему примерно 10% hp. Настолько уныло-раздражающего босс-файта просто не ожидаешь от игры, где основная цель — убить всех боссов.

Значительно позже оказалось, что есть куда более простой способ убить его. Нужно в горах (следующем после болот биоме) добыть материалы для ледяных стрел, которые очень эффективны на болотах.

Но без гайда догадаться до такого решения затруднительно, так как всю игру нам постоянно показывали и рассказывали, что биомы проходятся строго по очереди, а не так что в четвертой локации мы находим ресурсы для прохождения третьей.

Не трудно понять, почему игра настолько популярна. Это разнообразный «сурвайвал», хорошо подходящий для кооператива. Он не давит необходимостью постоянно «выживать», и ты всегда сам решаешь, чем заняться. Часто были ситуации, когда мы заходили в игру просто пообщаться, пока кто-то рыбачит, кто-то достраивает дом, а кто-то пошел в лес за припасами.

И все же Valheim полна оговорок. Это хорошая игра, но только по меркам других, более дешевых «выживачей». Она неплохо оптимизирована, но только в сравнении с другими проектами в раннем доступе. Здесь увлекательные бои, но только пока не встретишь какого-нибудь утомительного босса. Здесь можно строить красивые здания, но это больно и неудобно.

Остается только надеяться, что разработчики со временем улучшат те элементы игры, которые сейчас не вызывают ничего кроме раздражения. И если это произойдет, Valheim можно будет по праву называть одной из лучших игр в своем жанре.

В Valheim есть все, о чем вы можете подумать, когда думаете о викингах. От скромного начала охоты на оленей и других существ, чтобы заработать кожу для ремесла, до сражений с большими боссами — ваше приключение пройдет путь от ничтожества до легенды о викинге. Если, конечно, вы сможете пережить это приключение.

Valheim — это процедурно генерируемая игра на выживание, в которой большое внимание уделяется исследованию и открытиям. Каждый раз, начиная новую игру в Valheim, вы будете попадать в совершенно другой мир. Мир использует различные семена для генерации карт. (Вспомните Minecraft). Те, кто играл в несколько игр в жанре крафтинга на выживание, увидят некоторые схожие черты с другими играми. В игре много схожих механик с другими играми, но при этом не кажется, что это просто еще одна копия. Прежде всего, мы поговорим об игровом мире Valheim и о том, чего вы можете ожидать от этого симулятора викингов.

Прекрасный опасный мир

Valheim – захватывающая выживающая игра, разработанная Iron Gate Studio. Игра предлагает уникальное сочетание элементов выживания, строительства и приключений в мифологическом мире викингов. Вам предстоит исследовать огромный открытый мир, сражаться с опасными существами, собирать ресурсы, строить укрепленные поселения и судиться с богами.

Valheim предлагает богатую и прекрасно проработанную графику, создающую атмосферу и погружение в виртуальный мир. Разнообразие биомов, от густых лесов до заснеженных пиков, придает игре разнообразие и привлекательность.

Игра также предлагает глубокую систему прогрессии, где вы можете улучшать своего персонажа, создавать оружие, доспехи и снаряжение, а также развивать навыки. Вы можете сражаться один на один с монстрами или собирать команду друзей для совместной игры в многопользовательском режиме.

Valheim отличается уникальной атмосферой и геймплеем, предлагая игрокам бескрайний мир и бесчисленные приключения. Открытие новых земель, сражение с врагами и преодоление трудностей вместе с друзьями делают игру незабываемой. Если вы любите выживание, строительство и эпические сражения, Valheim – это игра, которая не оставит вас равнодушным.

Мир Valheim сосредоточен вокруг одной большой карты с множеством различных биомов. Игроки Minecraft будут знакомы с таким типом игрового мира. Одним из главных достоинств игры, на мой взгляд, является красивая пиксельная графика. В некоторых играх может показаться, что они слишком стараются создать инди-пиксельную атмосферу старой школы, но в Valheim графика действительно отлично сочетается с сеттингом. Контраст вымытой цветовой палитры объектов в мире и графических эффектов расцветания света работает очень хорошо. Они пошли на сокращение графики явно для того, чтобы поработать над другими механиками и аспектами игры, и я думаю, что это пошло им на пользу.

Лес пышный, полный фауны и флоры, снег кажется холодным. То, чего игровому миру не хватает в реализме, он компенсирует стилизованными пиксельными эффектами. Благодаря простоте графики плавные движения деревьев, колышущихся на ветру, и камней, скатывающихся с обрыва, выглядят великолепно. Модели персонажей не отличаются особой детализацией, и у моего героя одинаковое выражение лица, независимо от того, готовит ли он на огне оленью ногу или сталкивается со своим главным врагом на поле боя. Учитывая, что это игра раннего доступа, над ней все еще работают. Одна из вещей, которую я бы очень хотел увидеть в раннем доступе, — это возможности настройки и персонализации персонажей и снаряжения.

Выживание

Valheim, как уже говорилось выше, имеет много общих черт с другими играми на выживание. Хотя система продвижения по лестнице внесла новшество в жанр в нескольких различных аспектах, о которых я расскажу ниже. Все начинается довольно просто. Собирайте дерево и камни и начинайте строить свой первый маленький дом и кровать. Постепенно, по мере того как вы начнете строить больше вещей и продвигаться по игре, вы будете находить более прочные и качественные материалы для создания более прочных и качественных предметов.

Valheim — это игра с открытым миром, в которой основное внимание уделяется исследованию, но это не значит, что в ней нет определенной цели. Ваша цель в Valheim — навести порядок в 10-м норвежском мире. Для этого вам придется выслеживать и побеждать величайших врагов Одина и приносить их трофеи в жертву богам. По мере того, как вы будете проходить через различных врагов, они будут становиться все сильнее и сильнее. Чтобы иметь шанс противостоять этим боссам, вам придется охотиться за новыми материалами для создания лучшего снаряжения.

Создание предметов и добыча ресурсов — довольно трудоемкая задача в игре. Игра абсолютно достижима и по-прежнему очень увлекательна в качестве одиночной игры, но те, кто хочет продвигаться быстрее или нуждается в помощи в борьбе с этими сложными врагами, будут рады узнать, что вы можете размещать собственные многопользовательские серверы. Вы можете создать свой собственный сервер через внутриигровое меню, чтобы вы и компания друзей (на странице игры указано от 1 до 10 человек) могли вместе охотиться на врагов Одина и пировать!

Valheim — это медленная игра. Это не значит, что она не понравится вам, если вы любите приключенческие игры, но в ней есть моменты, когда вы будете бегать по лесу в поисках конкретного врага, которого нужно убить, чтобы добыть ресурсы для какого-нибудь предмета. Поклонники игр на выживание будут чувствовать себя здесь как дома. Если вы не являетесь поклонником умений и добычи ресурсов, вам может быть скучновато. В качестве альтернативы вы всегда можете найти пару друзей, которые любят добывать материалы, и относиться к себе только как к воину.

В рамках данного обзора я пробовал игру только в одиночной игре, поэтому не могу сказать многого о том, как меняется механика, владение структурой, сложность врагов или как меняется любая из механик в многопользовательской игре.

Бремя зверей

Эйктюр — первый босс, с которым вы столкнетесь в Valheim.

Естественно, в какой-то момент игры вам придется сражаться. В Valheim есть несколько различных боевых систем, которые легко изучить и также относительно легко освоить. Хотя я еще не сталкивался с большим количеством существ-боссов в Valheim, я уже столкнулся с довольно большим количеством различных противников. В Valheim уже довольно большое разнообразие врагов, начиная от простых существ, на которых можно охотиться, таких как кабан и олень, и заканчивая врагами, представляющими большую угрозу, такими как грейдварфы.

Грейдварфы — это группа монстров, которая существует как часть истории игры. Мне довелось побывать лишь в нескольких биомах и зонах игры, но грейдварфы выделяются как один из самых интересных типов врагов. Поначалу они кажутся достаточно простыми, когда вы сражаетесь с одним из их мелких членов, Грейлингом. Но как только вы начнете продвигаться по игре, вы обнаружите, что грейдварфы — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Например, только в их расе я встретил грейлингов, как уже говорилось выше, более продвинутого грейдварфа с дальнобойной атакой, шамана, который будет лечить своих сородичей и наносить вам яд, и брута, который, как следует из названия, является более крупным врагом с большой дубиной и большим запасом здоровья.

Поначалу они могут показаться сложными, но как только вы начнете разбираться в их атаках, вы научитесь хорошим методам борьбы с ними. Например, как объясняет руна в игре, если ночью зажечь факел, то грейдварфы не смогут приблизиться к игроку.

Теперь я хочу немного поговорить о моем любимом аспекте игры — боях с боссами. Главная цель игры — выследить великих врагов. Это большие мистические существа, которые являются по-настоящему сложными боссами. Я совершенно не представлял, с чем столкнусь, когда отнес два трофейных оленя к мистическому алтарю в лесу, но когда я столкнулся с ним, это было нечто особенное. Небо стало серым, тяжелая гитара медленно затихала, гром приближался, когда передо мной материализовалось большое существо, похожее на оленя, из рогов которого сыпались громовые искры. Я был мгновенно захвачен. Сражения с боссами в Valheim просто потрясающие. Игра действительно позволяет почувствовать себя крутым викингом. Она не жалеет времени и сил, создавая полностью погружающий, реалистичный опыт. Она не воспринимает себя слишком серьезно, и именно это отличает эту игру от других. Блокирование, чтобы снизить урон от громовых атак, перекатывание с дороги, нанесение двух ударов своей деревянной дубинкой, когда это возможно. Сражения с боссами просто потрясающие. Мы написали руководство по первому боссу, Эйктиру, которое можно найти здесь.

Небо стало серым, тяжелая гитара медленно затихала, гром стал ближе, и передо мной материализовалось большое существо, похожее на оленя, из рогов которого сыпались громовые искры. Я мгновенно подсел.

Начало пути

Это только начало нашего пути. Вполне уместно, что это только начало пути в Valheim. Игра все еще находится в раннем доступе, что означает, что она все еще в разработке. На момент написания статьи я провел в игровом мире более 20 часов и еще не победил второго босса. Не позволяйте метке раннего доступа обмануть вас. В Valheim уже так много интересного. Если вы решите приобрести Valheim, вы получите полноценный, веселый и полезный опыт игры в викингов. Вы сможете строить сооружения своей мечты и сражаться в великих битвах. Не только это, но вы, очевидно, поддержите развитие команды, которая, похоже, действительно вкладывает в игру всю душу.

Вы можете увидеть страсть к игре в каждом маленьком объекте, подземелье и враге. Пока что игра доставляет огромное удовольствие, и я обнаружил, что играю в нее не только для того, чтобы получить кадры и написать эту рецензию, но я вижу, что буду играть и наслаждаться ею еще долгое время. Игра притягивает вас к себе, когда вы знаете, что за углом вас ждет следующая большая битва.

Нужно ли покупать Valheim?

Как и в случае с любой другой игрой, я бы рекомендовал заглянуть на страницу Steam, почитать общие обзоры и проверить геймплей, прежде чем решиться на игру. Я могу сидеть здесь и рассказывать вам, как здорово строить замок, уничтожать огромных существ и бороздить семь морей вместе со своими друзьями-викингами, но если это не тот игровой опыт, который вы ищете, то это совершенно нормально. Исследовательские игры на выживание не для всех, но если вы играли в такие игры, как Ark, Minecraft или Rust, и они вам понравились, и вам нравится тема викингов, то я бы сказал, что Valheim может стать игрой для вас.

За время игры я не встретил ни одной ошибки, нарушающей игровой процесс, или даже ошибки сохранения. Ни одна игра не идеальна, особенно те, в которых используется процедурная генерация, но, честно говоря, у меня все было очень гладко с самого начала.

Мое первое судно — это немного, но я горжусь им.

Итог

Если вы ищете отличную игру, в которой вам захочется почувствовать себя крутым парнем, Valheim — для вас. Она имеет общие черты с другими играми того же жанра, но ей удается выделиться благодаря уникальному и красивому художественному стилю и очень четкому направлению. В игре нет кризиса идентичности, который мы наблюдали в других играх на выживание, а ранний доступ вознаграждает покупателя полным, веселым и полезным опытом игры с друзьями или в одиночку.

Valheim в раннем доступе — это не просто строительный блок для полноценной игры, это целое здание с планами на многочисленные продолжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *