Дело в том, что будущее зашло в тупик. С одной стороны, это будущее выглядит круто: в нем есть неоновые вывески, VR, граффити, небоскребы и огромные боевые роботы. С другой — это идеальная игра 2020-го и 2021 года, когда посреди всего, что происходит в мире, нужно как-то собирать себя в кучу и продолжать работать.
Фотоохота
Umurangi Generation — это игра о фотографе из стремного будущего. Вся игра поделена на уровни, и в каждом из них у вас есть задание: сфотографировать несколько конкретных предметов и сцен, и, в идеале, уложиться в 10 минут. За это вы будете получать скромный гонорар и разблокируете дополнительные линзы, фильтры и настройки камеры. По сути кроме фотографирования в этой игре ничего нет: ни боевых механик, ни головоломок, ни диалогов, ни даже кат-сцен, которые бы вводили вас в курс дела. Разбираться придется самостоятельно.
На первый взгляд, Umurangi Generation кажется большим трехмерным hidden object-пазлом, в котором вам просто нужно найти и сфотографировать предметы в игре, но чем дальше вы будете погружаться в игру, тем сложнее будет фокусироваться только на задании. В первую очередь потому, что вокруг этих предметов любопытный мир будущего и история, которую можно в нем разглядеть.
А еще этот мир выглядит как киберпанковское «крутое будущее», но каждый новый уровень дает понять, что с этим миром что-то фундаментально не так. Мир находится на пороге конца света, но до этого как будто никому нет дела: все заняты своими делами и пытаются выживать как умеют. Даже ваш герой, которому повезло быть фотографом, делает снимки не для того, чтобы задокументировать последние дни человечества, а потому что это его фриланс-работа, и у него есть конкретные заказы на конкретные надписи и кадры.
Багровое небо
Автор игры — 28-летний Тали Фолкнер, который предпочитает псевдоним Veselekov. Он выпустил Umurangi Generation в мае прошлого года, и начал делать игру задолго до того, как мир узнал о глобальной эпидемии и начал на нее реагировать. Изначально игра была об австралийских лесных пожарах, откуда и пошел образ «красного неба», предзнаменовывающего конец света. Но чем дальше продвигалась разработка, тем более суровой становилась картина будущего Фолкнера.
В финальном варианте будущее стало временем, в котором ООН ввели свои войска в Новую Зеландию, чтобы предотвратить атаку огромных монстров. Они обнесли города стеной, так, что на горизонте теперь виднеются битвы кайдзю и огромных боевых роботов, а захвату ООН препятствует внутреннее сопротивление, которое обитает в гетто, где можно купить оружие и запасные части тела. И вроде будущее выглядит очень круто, но надежды в нем не осталось. Настоящий киберпанк.
Фолкнер — маори, и при создании Umurangi Generation он пытался создать картину будущего такой, какой она выглядит не с запада, а от лица коренного народа, у которого есть свои представления о том, как люди должны взаимодействовать с природой. Например, в 2019 году маори смогли добиться того, что одна из рек Новой Зеландии получила юридический статус человека. Это значит, что людей, которые будут засорять, иссушать и уничтожать ее, ждут судебные разбирательства. Маори добивались этого решения больше 160 лет, и они верят, что реки, горы и поля — такие же члены общества, как и люди, и что права у них должны быть такими же. Неудивительно, что с такими взглядами автор игры показывает западное вторжение как потерю свободы и разрушения, которые мгновенно влияют на природу. И, как показывают лесные пожары, глобальные потепления и эпидемии, кажется, в чем-то Фолкнер прав.
Последние дни
В ноябре 2020 года к Umurangi Generation вышло дополнение — четыре уровня, которые рассказывают историю протеста против ООН. Вы будете играть за фотографа, которому нужно искать ракурсы и выполнять заказы и одновременно исследовать мир игры, чтобы понять, что именно послужило причиной протестов и какое будущее ждет людей, которые окружают вас на улицах, в лабораториях, на военных базах и городских площадях.
Umurangi Generation есть что вам сказать: и о киберпанке, и эксплуатации труда, и любви и дружбе посреди мира, который подходит к концу. Игра дает много работы и интересных заданий, чтобы по-максимуму отвлечь от того, что происходит на самом деле, и при этом дает в руки камеру — возможно, лучший инструмент, чтобы задокументировать последние дни.
Удивительно, но Umurangi Generation продолжит удивлять вас даже после того, как игра закончится, а мир ее исчезнет под красным куполом неба. Когда вы выйдете из игры, вы откроете папки со всеми сделанными фотографиями: какие-то из них вы делали специально, а какие-то совсем в спешке, лишь бы запечатлеть нужный предмет. В итоге у вас получится фотоальбом мира, который уже исчез, будущего, которого не случилось. И вы обязательно будете удивлены, как много в нем интересных деталей, на которые вы раньше не обращали внимание.
У этой игры нет одной конкретной морали: она пускает вас в будущее и дает в руки инструмент, которым можно поймать момент и рассказать свою историю. Она может быть об экологии, протестах, неоновых вывесках, кайдзю, огромных боевых роботах, любви и дружбе, но какой бы она ни была — она будет только вашей.
Umurangi Generation — уникальная игра-симулятор фотографа, разработанная студией Origame Digital. Она погружает игрока в постапокалиптический мир, где несправедливость и конфликты царят повсюду. В роли фотографа игроку предстоит исследовать разрушенные города, захватывающие ландшафты и интересных персонажей, пытаясь запечатлеть моменты исторической важности.
Графический стиль игры — уникальное сочетание пиксельной графики, ярких цветов и абстрактных форм. Она обладает глубокой атмосферой и мощным эмоциональным воздействием. В Umurangi Generation игрок сталкивается с моральными дилеммами и темами, связанными с социальными противоречиями и силой фотографии как инструмента протеста.
Игра также предлагает различные задачи и вызовы, связанные с поиском спрятанных объектов и выполнением определенных условий для получения наивысшей оценки за свои фотографии. Umurangi Generation — это интригующая и проникновенная игра, которая ставит акцент на искусстве, непростых выборах и исследовании уникального мира, созданного разработчиками.
Cтоит ли играть
Тренд на киберпанк продолжается, бесконечные indie-команды продолжают ловить хайп на популярном сеттинге. Вскоре увидим высокобюджетную RPG от польских девелоперов, которая может стать пропуском в мир Sci-Fi для самой требовательной публики. Этот же обзор Umurangi Generation хочется сконцентрировать на ощущениях от сюжета и геймплея.
Речь о футуристическом мегаполисе, в котором главный герой выполняет задания по фотографированию местных достопримечательностей, шпионажу на местные власти или корпорации, добыче секретной информации и т. д.
Легкая медитативная прогулка – это не весь геймплей. Тематики поднимаются самые разнообразные: от осуждения деятельности капиталистических структур до всеобщей свободы слова, оказавшейся под угрозой. Визуальный неоновый стиль напоминает киберпанк, создававшийся в Японии лет 30-40 назад. В итоге мы видим взгляд на будущее, сегодня кажущийся гротескным.
Например, в одной из миссий необходимо сфотографировать агитационный плакат и отправить его на почту, но при приближении к объекту мы выслушаем дискуссию от людей, повесивших его и рассуждающих о важности информации на нем. Вот и сами решайте, насколько важно вам завершить квест для нанимателя, либо действовать в рамках собственных убеждений.
Экспириенс, прям скажем, необычный. Работа молодого фотографа оказывается под угрозой из-за внешних факторов: охраны, систем безопасности, камер с выделяющимся газом, помещений с ловушками и не только. Но Stealth-механики сведены к минимуму.
Главное – это потрясающий антураж, создаваемый в каждой локации. Интерьеры разнообразные, хотя встречающиеся персонажи нарисованы комично. Этим они и радуют. Бывают и нетривиальные задачи: сфотографировать десяток объектов в одном кадре, поэтому приходится забираться на верхний ярус и подбирать оптимальный ракурс для фотосъемки.
Фотографирование базируется на подборе оборудования, настраивании экспозиции и выборе оптимальных параметров. В вашем распоряжении и гибкий инструментарий для редактирования отснятого материала.
Планировать заранее или просто прыгнуть? Umurangi Generation — это игра о фотографировании, и в начале каждого уровня вы можете начать, если хотите, с просмотра списка конкретных объектов, которые вас просят сфотографировать. Это награды, которые вы должны доставить. Две одноразовые камеры. Скейтборды. Два кота, но снято телеобъективом. Миномет и дробовик и – эй, подождите, что?
Таким образом, вы можете пойти во все методично. Вы можете привязать себя к десятиминутному ограничению времени, которое всегда тикает вниз, что дает вам бонус, если вы выполняете свою работу в пределах его границ. Вы можете отправиться в мир, думая: «Скейтборды. Две кошки. Две кошки. Кошки!» Это довольно интересно. Где вообще эти чертовы коты? Где мой телеобъектив?
Или можно просто вскочить. Я часто вскакиваю. Делаю несколько снимков, примеряю несколько объективов. Я знакомлюсь с трепещущей, механической, замысловатой вещью — камерой, которую я держу в руках, с ее буйством движущихся частей и тугих витков кузнечика, каким-то образом дающих о себе знать через Переключатель, который я на самом деле держу . Возможно, благодаря магии тактильных ощущений или просто внушаемости мозга. Я снимаю несколько вещей, и, может быть, мне повезет – о, этобыл в списке, не так ли? (Каждый пункт, отмеченный галочкой в списке, сопровождается своего рода музыкальным эффектом перезвона ветра, который всегда приятно слышать.) И затем я сталкиваюсь с чем-то другим. В середине уровня я увижу стену. Огромная стена. Стена, на которой написано, что она является собственностью ООН, и за любой нанесенный ей ущерб взимается штраф. Эй, подожди, что?
Umurangi Generation — это игра о множестве других вещей, помимо фотографирования — здесь мне придется быть избирательным. Одна из вещей, о которых идет речь, это точка, в которой пересекаются два мира. Место, куда вы попали, чтобы сделать свои фотографии, — это Тауранга, Аотеароа, в тисках великого кризиса. Кризис — это научная фантастика, и я не буду его спойлерить, потому что большая часть игры вращается вокруг его выяснения. Но я скажу, что, как и во многих других научно-фантастических фильмах, он предназначен для передачи вещей, которые являются очень реальными и очень актуальными. Сама Тауранга видна с точки зрения молодых панков и скейтеров – дружелюбная, вычурная домашняя мешанина из маркеров и аэрозольных баллончиков, рамп и магнитофонов и замысловатых рисунков граффити.
Вдобавок ко всему — и это действительно похоже на что-то, наложенное на существующий ландшафт, а не на что-то, что существует в какой-либо гармонии — ООН вмешалась, чтобы «исправить» ситуацию — слишком поздно и со всеми неправильными идеями. Они принесли стены, хотя! И дробовики. Итак, вы видите стены и дробовики рядом с магнитофонами, пандусами для скейтов, маркерами и граффити. Думаю, это миссия по оказанию помощи, которая сама по себе все больше напоминает вторжение. Посмотрите на это: ООН устроилась рядом с корпорациями и неэффективным, рассеянным правительством.
Это игра с жизненно важным, обязательно гневным посланием от поколения и группы людей, которые чувствуют себя невидимыми и неуслышанными, в то время как власть имущие игнорируют очевидные опасности и имеют глупые приоритеты — забудьте о климатическом коллапсе, а что насчет экономики? – и только реагировать на бедствие слишком поздно и беспорядочно, высокомерно, корыстно.
Однако вот в чем дело. Хотя это игра, созданная гневом — Нафтали Фолкнер, дизайнер, который является членом Ngāi Te Rangi iwi, изначально был вдохновлен неумелой реакцией правительства Австралии на лесные пожары 2020 года, а также на Covid — это слишком продуманно. и изобретательный, чтобы быть заинтересованным в проведении лекции.
Это щедрая игра, в которой камера, которую вы держите в руках, вовлекает вас в повествование и дает вам свободу и инструменты, чтобы решить, что все это значит для вас. Для такого игрока, как я, постороннего, постыдно невежественного в культуре, истории и опыте маори, это казалось актом величайшей щедрости. Быть среди людей, вникать в детали и начинать их понимать: в частности, Umurangi Generation на Switch — это почти магический трюк. Конечно, теперь вы можете делать новые вещи, например использовать элементы управления движением, чтобы выровнять кадры (и, конечно, частота кадров может местами колебаться), но на более глубоком уровне, клянусь, какая-то часть меня исчезает в этом светящемся экране и появляется только когда я заканчиваю играть.
Это работает очень просто: вы перемещаетесь по 3D-диорамам, делая подборку изображений, захватывая объекты, запрошенные на каждом уровне, прежде чем двигаться дальше. Оказывается, это идеальный способ разобраться в истории, глядя на мир и вещи в нем, на то, как они расположены, на отношения, которые напрашиваются сами собой. Но более того, это делает игру, в которой эта история обогащает все остальное.
Это игра-исследование, в которой вы копаетесь в вещах и пытаетесь понять, что происходит. Это игра с обходом — да, игра с обходом под небольшим локтем и множеством препятствий — в которой вы прыгаете и совершаете двойной прыжок, а в конечном итоге можете летать на коньках, чтобы получить идеальный угол для щелчка. Это игра с фотографиями, в которой вы получаете нужные вам снимки, но всегда такими, какими вы хотите их видеть – игра говорит вам, что искать, но вы можете кадрировать изображение и обрабатывать его по своему желанию, и никто вас за это тоже не осудит строго. Важно ваше чувство самовыражения: что вы хотели сделать с помощью выстрела и получили ли вы его так, как хотели. И это поощряет, а не препятствует творчеству и экспериментированию.
Это прекрасная вещь. На фоне меняющегося саундтрека к музыке ThorHighHeels, с загрузкой уровней, объявляемой обрывками радиопомех, мы видим мир с точки зрения группы друзей, молодых и практически игнорируемых правительством и деньгами. людей и прибывающих ООН, которые суетятся вокруг них со своими стенами, оружием и решениями. Каждый уровень ощущается как отдельная вселенная. Подполье – мы под землей? – пейзаж просматривается сквозь пиксельную зернистость, жалкие формы велосипедов и отравленных деревьев исчезают в фиолетовом тумане. Граффити светятся сердитыми, разочарованными сообщениями, а свечи зажигают маленькие огоньки в импровизированных святилищах.
В другом месте, над городом, в своего рода скейтборде на крыше, банки с краской и брикеты находятся в фокусе, в то время как близлежащие небоскребы набросаны, глядя на неровную стену ООН, которая пытается сдержать само море. Плакаты с рекламой адвокатов и плохие научно-фантастические фильмы соседствуют с артефактами мира, ставшего плохим научно-фантастическим фильмом. Есть приюты для геймеров, виртуальные бары, где на столах танцуют девушки-призраки. В канализации установлены палатки, в транспортировочных ящиках — импровизированные решетки. Все это яркие текстуры с пушистыми краями, пространства синего, розового и желтого дайкири с наложенной детализацией MS Paint.
Быть в этом мире с камерой очень особенное — выстраивать кадры, понимать, какие элементы в вашем списке целей на самом деле являются перспективной задачей, головоломкой, чтобы обрамить все это, баловаться с дополнительными бонусными элементами, но также и медленно поймите роль, которую вам отводит камера. Через какое-то время вы уже в этом мире, но также и за его пределами, камера — лист стекла между вами и тем, что происходит. До–!
Важно, есть люди, которых вы видите. Заостренные треугольные носы и детали лица, нарисованные быстрыми мазками и точками, но в позировании видна целая вечность наблюдения за людьми. То, как люди прислоняются к стенам или качают головами под отдаленную музыку, ловко запечатлено. То, как люди собираются вокруг карамельно-хромированных автомобилей с фонарями, окрашивающими дорогу под их шасси. В поезде солдат откидывается в кресле вагона-закусочной, которое не предназначено для того, чтобы откидываться назад, руки неловко заведены за голову, показная демонстрация непринужденности во время хаоса. На поле боя настоящая паника полевой работы, путаница рук и ног, нет ощущения, где кто-то кончается и кто-то начинается, и ты паришь рядом с камерой.
Появляются темы. ООН, похоже, не видит по-настоящему людей вокруг себя; две группы существуют рядом друг с другом, но разделены, фантомны, в то время как поздний уровень в кампании служит обратным напоминанием о том, как много ООН предпочла игнорировать в своей работе в первую очередь, как мало они поняли и заняты, и насколько меньше будет очищено, когда они неизбежно уйдут.
На поле боя настоящая паника полевой работы, путаница рук и ног, нет ощущения, где кто-то кончается и кто-то начинается, и ты паришь рядом с камерой.
Локации становятся более сложными и более яркими по ходу игры. Цели миссии постоянно играют с большим и малым, геополитическим и личным, миром и кризисом. Вы перемещаетесь между вечеринкой на крыше и стрельбищем на крыше — вы находите баллончики с краской и одноразовые камеры, а также минометную установку с нарисованным лицом на стволе. На подземном объекте ООН на более позднем уровне (версия Switch также включает в себя четыре уровня великолепного Macro DLC игры) вас попросят перемещаться по пулеметам Гатлинга и огромным самолетам, чтобы найти медальон в форме половины сердца, висящий на золотой цепочке. Это игра со скрытыми объектами точно так же, как портрет Арнольфини — игра со скрытыми объектами — она понимает, что в вещах, которые могут предложить поверхности мира, есть удивительно скрытое любопытство,
И для такого игрока, как я, который очень мало знал об этом мире, все это толкало меня наружу, чтобы попытаться понять вещи хотя бы немного больше. Впервые я играл в Umurangi Generation на ПК в прошлом году, и с тех пор я прочитал «Людей моря» Кристины Томпсон, недавнее исследование полинезийского треугольника. В ней я читал о ряде островов, которые имели несчастье оказаться на маршруте, использовавшемся испанскими конкистадорами, а это означало, что судьба жителей этих островов была неоднократно «открыта» европейцами, вынуждена снова и снова снова играть второстепенную роль в чужом героическом — и совершенно ошибочном — рассказе о себе. Читая подобные вещи, трудно не увидеть в «Поколении Умуранги» отчасти коду ситуации, которая разворачивалась на протяжении столетий. Это щедрый, тогда блестящая игра. Своевременный, но в то же время вневременной, как идеальный снимок Polaroid.