Игра от небольшой студии Mobius Digital для Xbox One и PC появилась на горизонте неожиданно и, к сожалению, осталась не замечена аудиторией. И это грустно, так как перед нами один из самых захватывающих проектов 2019 года.
В Outer Wilds игрок берет под свой контроль безымянного исследователя с планеты Камелек. Космическая программа начата жителями совсем недавно, на что намекает собранный из досок звездолет главного героя. Камеляне обнаружили следы древней расы, а главному герою при подготовке к первому полету удалось осуществить контакт через таинственную статую. Неожиданно звезда местной солнечной системы превращается в сверхновую, накрывая планету, но наш подопечный не погибает, попадая во временную петлю. Раз за разом он проживает последние 22 минуты жизни небесного тела и должен выяснить тайну древнего артефакта, способного остановить гибель всего живого.
В Outer Wilds нет крутых роликов, технологичной графики, эпичной оркестровой музыки и пафосных диалогов. При этом игра дарит чувство захватывающего приключения. С самого начала вы можете выбирать путь, по которому пойдете к разгадке. Помимо Камелька, в системе еще много самых разных планет. Посетив каждую, главный герой соберет общую картину событий, словно пазл по кусочкам.
Каждая из планет обладает не только собственным визуальным дизайном, но и по-своему меняет геймплей. Например, где-то бушуют смерчи и ураганы такой силы, что поднимают на какое-то время в воздух целые острова, и вам, раздумывая над очередной загадкой, нужно еще и держать в голове тот факт, что скоро кусок суши, на котором вы находитесь, будет падать. Где-то пониженная или повышенная сила гравитации, а где-то и вовсе царит невесомость, что открывает новые возможности для перемещения и прыжков через препятствия.
Разнообразят геймплей и непосредственно сами руины древней расы, где игрок собирает крупицы информации. Это и нахождение текстовых подсказок, и решение логических загадок, и вкрапления платформинга, завязанные на применении джетпака в паре с меняющейся гравитацией или же использование артефактов, позволяющих ходить по стенам и потолку вопреки законам физики.
Важным элементом исследований станет та самая временная петля. Каждые двадцать две минуты вы возвращаетесь в точку старта игры, на Камелек, однако протагонист помнит все произошедшие с ним события. Также сохраняются и все знания, которые он получил в ходе своего путешествия. Таким образом, вы постепенно наращиваете собственное понимание событий, предшествующих уничтожению солнца.
Такое геймплейное решение, однако, несет в себе один из главных недостатков. Игре не важно, насколько вы продвинулись в решении той или иной загадки. Бесцельно катаетесь от планеты к планете или же вот-вот найдете разгадку после долгого перебора всех возможных вариантов – не имеет значения. Через примерно двадцать минут вас отбросит в начало и все по новой – взлет, полет до нужной планеты, посадка и решение пазла с нуля.
Если вы решаете загадки быстро, то это не помешает вам получить удовольствие от игры, а если медленно, то после десятка таких рестартов подобное решение разработчиков начинает ощутимо утомлять. Нечто похожее было в культовой игре The Legend of Zelda: Majora’s Mask, но там дизайнеры давали вам возможность влиять на скорость течения времени. Здесь же подобной опции нет.
Тем не менее, игра не позволяет заскучать даже в промежутках между пробуждением после очередного возврата в начало петли и непосредственным решением загадок. Разработчики постарались наполнить Outer Wilds множеством деталей, которые призваны разнообразить процесс исследования.
Полет на космическом корабле весьма хорошо проработан, необходимо учитывать в какую сторону и с какой скоростью вы летите, несколько осей вращения корпуса и гравитацию на подлете к планетам. Скафандр дает ряд преимуществ, вроде небольшого джетпака и запаса кислорода для выхода в открытый космос и пребывания под водой.
Необходимо следить за тем, чтобы не разбить корабль при жесткой посадке, не повредить целостность костюма и так далее.
Игра довольно камерная с хорошей плотностью действия. Здесь вы не найдете просторов для многочасовых путешествий в космическом пространстве (пролететь от края до края звездной системы можно секунд за тридцать) и не будете тратить много времени на исследование поверхности планет.
Каждая из них представляет собой крохотный шарик, на котором умещается, например, пара островов и небольшой лес, – все время будет сосредоточено на квестовой составляющей. И все это однозначно идет игре на пользу – разработчики грамотно минимизируют время, потраченное не на основной геймплей.
Будучи выполненной на движке Unity, игра демонстрирует весьма приятную картинку. Мультяшная стилистика хорошо влияет на общую атмосферу. А спокойные и очень красивые музыкальные композиции прекрасно дополняют визуальный ряд.
При этом хочется отметить отсутствие каких-либо багов и падений производительности, которые, к сожалению, часто встречаются в инди-проектах.
Outer Wilds – это очень приятный и неожиданный сюрприз, созданный специально для фанатов приключенческого жанра. Интересные исследования, хорошие загадки и необычная подача истории способны затянуть на пару десятков часов.
6 планет, 22 минуты и десяток часов, которые предстоит потратить на изучение хотя бы половины миниатюрной вселенной Outer Wilds. Пока другие разработчики игр с открытым миром делают ставку на процедурную генерацию, Mobius Digital пошла по старинке — решила собственноручно скрафтить каждую из представленных в игре планет.
И если внешне Outer Wilds, кажется, не поражает масштабом, то внутри нее можно бродить очень долго. Причем зачастую по одним и тем же местам — и все равно каждый раз открывая что-то новое.
Здесь нет какой-то определенной цели, классических квестов или четкой привязки к сюжету. Вы, четырехглазый инопланетянин с планеты Камелек, просыпаетесь у костра: справа от вас — лифт к космическому кораблю, на котором вы можете отправиться на любую из пяти других планет (у некоторых есть еще и спутники).
Outer Wilds – это захватывающая приключенческая игра с открытым миром, разработанная компанией Mobius Digital. В игре игроки воплощаются в роли космического исследователя, который отправляется в путешествие по уникальной солнечной системе, полной загадок и тайн.
Главная особенность Outer Wilds – это временной цикл, который длится ровно 22 минуты. В течение этого времени игроки исследуют планеты, решают головоломки и раскрывают мрачные тайны о прошлом цивилизации. Каждый цикл приносит новые открытия и информацию, позволяя постепенно собирать пазл и раскрыть истину.
Игра обладает удивительной атмосферой и визуальным стилем, который передает ощущение удивления и изумления перед бесконечным космосом. Мир Outer Wilds является живым и динамичным, события происходят независимо от действий игрока, создавая уникальный опыт и исследование каждый раз.
Outer Wilds впечатляет своим глубоким сюжетом, который вращается вокруг темы исследования, смерти и времени. Он вызывает философские и научные размышления, оставляя игроков задумываться над смыслом жизни и нашего места во Вселенной.
Игра Outer Wilds предлагает незабываемое исследовательское путешествие, полное загадок и открытий. Ее уникальный подход к времени, захватывающий сюжет и захватывающий мир делают ее одной из самых впечатляющих и интригующих игр последних лет.
Единственное условие — через 22 минуты Солнце взорвется, а вы снова окажетесь в начальном лагере. Все полученные знания и сведения никуда не денутся, но мир вокруг вас перезагрузится. Да, в какой-то степени это космическая версия «Дня сурка» с бесконечной петлей.
Outer Wilds делает все, чтобы каждый игровой день не был похож на предыдущий. И во многом это заслуга уникальности планет, а точнее — механики, которые на них работают. Пучина Гиганта, например, полностью покрыта водой, а ее островки периодически поднимают в космос торнадо. Пустотная Сфера постепенно разрушается, отчего уже через 15 минут большая половина поверхности исчезнет.
Особенности каждого небесного тела — одна из главных интриг Outer Wilds. Сперва вы изучаете особенности планет, а уже потом — то, что на них (или в них) находится. Так вы узнаете в том числе и детали сюжета, мало-помалу выстраивающие интригующую историю.
Сам игровой персонаж относится к не особо развитой, но единственной в местной Солнечной системе расе камелян. До них, впрочем, здесь обитали некие номаи — древние существа, оставившие множество построек, надписей и секретов, которые мы и исследуем. Возможно, они как-то связаны с формированием петли, однако открыто игра об этом не говорит — здесь даже обучения нет, какие уж там сюжетные подсказки.
Висячий город на Пустотной Сфере, подземная мастерская на Пучине Гиганта, парящие в космосе ошметки какого-то корабля — все понемногу влияет на что-то важное, глобальное, однако это «что-то» остается сокрытым. Я провел в игре несколько суток, накопил множество фактов (вся информация хранится на бортовом компьютере и не стирается после взрыва), однако до сих пор так и не знаю, к чему все это меня приведет — и вообще, приведет ли. Мне просто хочется и дальше бродить по планетам.
Ведь в начале игрового дня на них будет что-то одно, а под конец — совершенно другое.
И пускай каждые 22 минуты события повторяются, переживать в десятый раз тот же самый день все равно интересно. Потому что постоянно находишь новую информацию, которая так или иначе открывает что-то ранее неизведанное — даже на планете, которую ты, казалось бы, несколько раз изучил вдоль и поперек.
Еще одна важная черта Outer Wilds — игра не ударяется в дотошный реализм. Это скромное «мультяшное» инди, с очень простыми интерфейсом и управлением.
Полеты даются легко, на крайний случай есть автопилот (но он не очень надежный, может столкнуть вас в Солнцем), а поломки от жесткой посадки чинятся за секунды. Чтобы ступить на поверхность другой планеты, нужно надеть скафандр — у него есть джетпак и счетчик кислорода с топливом (можно пополнять на корабле). Инвентаря нет, в вашем распоряжении только сигналоскоп (он ловит разные звуки и сигналы) и пускатель разведчиков (разведчик — своеобразный дрон, который умеет светиться и делать фотографии). И, конечно, фонарик.
Outer Wilds не ставит в приоритет какие-либо элементы выживания — игра просто хочет дать спокойно себя исследовать, вводя минимум условностей. Поэтому следить за каким-нибудь голодом, ресурсами или состоянием корабля здесь не нужно. Да и незачем — все равно ведь через 22 минуты вы неизбежно умрете.
Об Outer Wilds хочется сказать еще очень многое: описать несколько интересных механик, побольше рассказать о сюжете и, конечно же, повосхищаться особенностями оставшихся планет. Но мне не хочется лишать вас удовольствия узнать все это самостоятельно.
Outer Wilds — это не условная No Man’s Sky с тысячей локаций, а небольшая хрупкая вселенная, где практически у каждой сюжетной и геймплейной детали есть свой вес. Игра не бомбит квестами, линейной историей и головоломками — она лишь рождает приключенческий авантюризм, а сюжет в ней строится на логических связях и новых данных, а не выполнении определенных задач.
Иными словами: если начитаетесь спойлеров, то уже через 20 минут сможете достичь финальных титров — невидимых стен и обязательных триггеров в Outer Wilds нет. Если же будете все исследовать самостоятельно, путь до концовки наверняка займет несколько реальных суток. За них игра не вгонит в скуку и не скатится в рутину. И хотя релиз Outer Wilds прошел относительно незаметно, ее уже заведомо можно причислить к главным инди года. Ну, или, по крайней мере, первого полугодия.
Привет, дорогой друг. Я сейчас в космосе, и просто жду когда огромная звезда превратившаяся в сверхновую и уничтожит меня, мою родную планету со всеми ее обитателями и всю галактику. Но я не волнуюсь, я спокоен и наслаждаюсь этим моментом. Если ты не знаешь почему, то я расскажу, а если знаешь, то уверен, ты хочешь ощутить это чувство снова. Это обзор лучшей игры 2019 года — Outer Wilds.
Outer Wilds это небольшая инди-игра от студии Mobius, прошедшая путь от амбициозной альфы в 2012 до одного из лучших игровых опытов для многих игроков.
Вы начинаете свой путь с пробуждения на маленькой планете Камелек, за космонавта который сегодня отправляется в свой первый полет. Камеляне горят идеей исследования своей галактики и древней расы Номаи, следы прибывания которой покрывают все планеты. Вы настоящие безумцы готовые покорять космос на кораблях из наспех склеены кусков древесины и металла, толком не уверенные, работает ли система торможения. И такой подход заражает.
Дойдя до обсерватории нам не дают конкретных указания. Вы вольны исследовать любую точку галактики, и поверьте, ей есть, чем вас удивить. Предвкушая ваше путешествие вы сталкиваетесь со статуей, которая обернувшись в вашу сторону поглощает все ваши воспоминания начиная с пробуждения. Да, вы попадаете во временную петлю, ведь как окажется совсем скоро, вы отважились исследовать космос на пороге его гибели, и это прекрасно. Вся галактика становится одним большим часовым механизмом, где почти все происходит в одно и то же время и в одном и том же месте.
Например первым делом что бросается в глаза, это взрыв рядом с газовым гигантом и откалывающаяся от него синяя часть. Разумеется я сразу погнался за этой штуковиной, будто радостный пес за палкой. Было крайне не просто, каждая секунда промедления сулит потерей цели из виду, а тк она стреляет в разные направления, какой-то определенный паттерн действий выработать не удается, приходится надеяться на случай. Спустя несколько попыток мне удается ее настигнуть и к моему удивлению, это ничем не примечательная вещь! Палку мне никто не кидал, меня развели!
Озлобленный на такой обман я решаю, что больше не спешу, и лучше буду постепенно исследовать планеты, начав с родного Камелька, благо точек интересно там не так много. Вот казалось бы малюсенькая галактика, всего несколько не очень то больших планет, каждую из которых можно обойти по экватору за 5 минуть. Это очень обманчивое впечатление.
Каждая такая сфера это сверхмассивный концентрат загадок и тайн. Разумеется камелек оказался куда сложнее чем я мог представить. Немного побродив по деревне я случайно провалился в гейзер, который вел в целую систему туннелей, пронизывающих всю планету. На то что бы все изучить у меня ушло около 2 часов. А это только одна локация.
Повествовательный элемент по сути один — чтение записок оставленных той самой расы Номаи. И если в других играх я почти всегда пропускаю это ленивое унынье, то тут он вплетен очень к месту и не нарушает общую динамику игры. Каждая новая запись это еще один шаг к пониманию происходящих события и возможных решений. Все исследование приводит вас ко все новым и новым вопросам, изредка давая ответы на прошлые.Ты постоянно предполагаешь и додумываешь все произошедшее, теории строятся одна за другой, а ты, окрыленный жаждой знаний, несешься к следующей находке которая должна ее подтвердить, но каждый раз ответ ускользает.
Все оказывается совсем не так, и причина, следствие вместе с решением спрятаны совсем в других местах. Благо вы уже так много узнали! Наверняка разгадка за следующим поворотом! И вот ты входишь в раш. Ты стал искателем. Исследователем космоса и вселенной, а эта игра — ода, таким же как ты, пытливым умам желающим докопаться до истины.
Не думайте что это обычная бродилка, главная особенность которой является история и лор. Нет. Outer Wilds именно игра с большой буквы. Здесь нет как таковых загадок, или головоломок. Главная механика — перемещение, которое сделано максимально тактильно. 6 двигатель позволяют стать настоящим асом пилотирования, и забираться в места, до которых можно дойти только спустя много часов исследований.
Корабль становится твоим домом и верным спутником. Это одно из немногих мест, которое может защитить тебя от смерти и восполнить постоянно расходующиеся кислород с топливом. В нем можно перевести дыхание и изучить все зацепки записанные в бортжурнале.За ним постоянно нужно присматривать, ведь помимо поломок постепенно приводящих шатл в негодность его может унести торнадо, песчаная волна, черная дыра, он может утонуть или просто уплыть в темные просторы космоса, по тому что ты не соотнес скорость с объектом исследования.
В этот момент начинаешь осознавать всю свою беспомощность, кислород постепенно приближается к нулю, а топлива в реактивном ранце осталось буквально на несколько рывков. Просчитав траекторию дрейфующего в дали корабля и соотнеся ее со своей изначальной скоростью, ты решаешься рискованный полет. Израсходовав все топливо ты используешь кислород для набора скорости, что еще больше сокращает твои шансы. Хорошо что в этот раз все обошлось и ты успел попасть на корабль до своей смерти. Но повезет ли тебе в следующий?
Вторая по частоте использования вещь — зонд разведчик с функцией авто возврата.Благодаря этому малышу вы сможете сфотографировать недоступные участки планет, исследовать их и прикинуть дальнейший план действий. Он отлично подойдет как маяк, если вы заблудились. Осветит дальнюю зону или даже создаст импульс, который поможет вам перемещаться в космосе. Незаменимая вещь исследовании.
Последнее приспособление в вашем арсенале это сигналоскоп, который определяет расстояние до различных звуковых источников.в самом начале это будут только музыкальные партии ваших товарищей разбросанных по планетам и играющих одну и ту же мелодию на разных инструментах. Но дальше добавится еще несколько ключевых для сюжета сигналов.
Как известно, в космосе звуков нет, и что бы погрузить тебя в атмосферу одиночества, подавляющую часть времени вы слышите лишь гул двигателей и свое дыхание. От того моменты, когда ты включаешь сигналоскоп и слышишь знакомую тебе мелодию становятся столь эмоциональными. Сразу вспоминаешь что ты не один, хотя и очень далеко.
В игре нет никаких костылей вроде: — “а теперь давайте решим дебильные 3д пятнашки, ведь это стандартный замок для представителей инопланетной расы, очивидно же”.Вы взаимодействуете только с физикой игры и используете ее, как захотите, лишь бы это помогло вам достигнуть цели.
Я понимаю, что рассказал об игре крайне мало, но это связано, именно с комплексностью и цельностью этого произведения.Концовка так вообще заслуживает отдельного видео. Это необычайно красивое, поэтичное и загадочное представление, которое оставляет много вопросов, хотя итог более чем понятен.В общем если это видео зайдет, то с удовольствием расскажу всю историю мира Outer Wilds и свое мнение относительно конца истории.
А пока, я хочу что бы вы сами побывали этих уникальных и захватывающих мирах, изучили системы гейзеров в вашей родной планете, бескрайний океан и постоянные торнадо Пучины Гиганта, планету ядром которой является черная дыра, таинственный и пугающий Черный Терновник, развалины древней цивилизации, неуловимую Квантовую Луну, таящие загадки комету, планеты песочные часы, солнечную станцию, корабли древней расы, призрачную материю, изучили квантовую механику, поняли причину всего и затем…
Затем вы остановитесь. Я не знаю, на секунду или на минуту, я знаю что это произойдет, перед самым концом, перед вашим финальным выбором вы посмотрите еще раз со спокойной душой, как угасает эта вселенная.Это именно то ощущение, которое поглощает тебя при надвижении коллапсирующей звезды, питавшей энергией эту солнечную систему многие миллионы лет. Ты столько хочешь узнать, столько спросить, посмотреть, но…Понимаешь что это все. Все это уже не имеет никакого значения. Ты успокаиваешься, смиряешься и… просто смотришь. Поиграйте в игру. Прочувствуйте это.