Dishonored 2

«Есть ли у трупных ос тень?» — должно быть, главный вопрос, мучавший всех «счастливцев», запустивших Dishonored 2 на PC. Возня с ползунками в меню графических настроек давала совершенно поразительные результаты, показатель fps демонстрировал свою полную независимость от красоты картинки на экране, что свидетельствовало о новаторском подходе разработчиков к оптимизации.

Но закроем глаза на пустяки — все это проблемы временные, преходящие. А перед нами продолжение игры, которая уже завоевала себе местечко в вечности.

Честь и бесчестье

Dishonored 2 – захватывающая игра в жанре стелс-экшен, разработанная Arkane Studios. Продолжение культового оригинала, она переносит игроков в мрачный и альтернативный мир, где вы можете выбрать путь убийцы или мастера скрытности.

Игра предлагает уникальный геймплей, позволяющий вам использовать сверхъестественные способности, чтобы преодолевать преграды и устранять врагов. Вам предстоит исследовать изумительно проработанные уровни, полные деталей и секретов, и применять свои навыки, чтобы выполнить задания и достичь своей цели.

В Dishonored 2 вы играете за Корво Аттано или его дочь Эмили Колдуин, обладающих уникальными способностями. Ваши действия и выборы влияют на развитие сюжета и мир вокруг вас, открывая различные концовки и последствия. Решайте, как быть мстителем или охранять невинных, исследуйте многообразные пути и совершайте решающие роковые решения.

Графика и атмосфера игры создают неповторимую атмосферу. Город Карнака, наполненный интригами и тайнами, предлагает вам не только впечатляющий игровой мир, но и великолепный визуальный опыт.

Dishonored 2 – это игра, которая награждает игроков свободой выбора и позволяет испытать удовлетворение от создания собственного пути через мир, полный опасностей и загадок. Она предлагает незабываемые моменты и вызовы, увлекательный сюжет и уникальный геймплей, что делает ее обязательной для поклонников стелс-игр и приключений.

Геймплей Dishonored 2

После решения «дилеммы трупных ос» приходится обратить внимание на сюжет. Он в Dishonored 2 страдает от всех мыслимых сценарных клише и укладывается в то, что названо словосочетанием «вторая часть». Эмили Колдуин, дочь Корво Аттано и почившей Джессамины, уже пятнадцатый год восседает на троне. Однако махать мечом и развлекаться с магией под руководством своего легендарного батюшки ей явно больше по душе, нежели мудро править государством. Социально-экономическая ситуация в королевстве трещит по швам, люди прозябают в нищете, и лишь расползающаяся эпидемия тех самых трупных ос свидетельствует о том, что кому-то еще жить хорошо.

В такой знакомой большинству граждан СНГ обстановке в числе родных тетушек королевы неожиданно обнаруживается своенравная девушка Далила. Она не разыгрывает роль соскучившейся тетки и с порога устраивает дворцовый переворот. И, что довольно неудивительно, преуспевает в своем дерзком начинании. Немаловажную помощь узурпаторше оказала серия убийств видных оппозиционеров законной власти, значительно подорвавшая авторитет Эмили.

В общем, рояль в кустах, предательство, интрига и затягивающееся на всю игру восстановление справедливости — сюжет Dishonored 2 отдает запашком

вымученной вторичности. Но такова уж судьба почти всех продолжений законченных историй, ведь концовки оригинального творения Arkane Studios вряд ли предполагали сиквел.

Тайная братия новоиспеченной королевы осела в городе Карнака, где и проходит большая часть игры. Сценарий построен на последовательном вырезании (или усмирении) всех приспешников Далилы. Развивается история линейно и однообразно. Здесь нигде не встретятся неожиданные сюжетные повороты, а концовка вообще кажется сценарным огрызком. Политические заговоры, интересные мотивы персонажей и реализм — вот что действительно было бы уместно в сюжете подобного рода.

Эпоха металла

Тем не менее история каждого отдельного уровня ощущается как уникальное приключение. Dishonored 2 задействует все особенности сеттинга, зарекомендовавшие себя еще со времен Thief. Темы механизма и магии с соответствующими антагонистами раскрыты как по учебнику, шаблонно, но вкупе с политической и семейной интригами (на спонтанное появление которых лучше закрыть глаза) повествование создает иллюзию многослойности и комплексности.

Фундаментальности вселенной придают и повсеместные записки/книги/аудиозаписи, изучая которые можно застрять очень надолго. На уровнях обильно раскиданы постановочные сценки с людьми, общающимися друг с другом на актуальные темы. Сюжету и миру Dishonored 2 веришь. Но веришь так же, как в правила дорожного движения или ньютоновскую механику, — тут совсем нечему удивить и «зацепить».

Игра Dishonored 2

Хочется плакать и кричать при виде того, как сильно работа сценаристов контрастирует с другими сторонами Dishonored 2, которые с лихвой отыгрывают потерянные на сюжетном поприще баллы. Так, здесь просто образцовый дизайн локаций. Причем во всех отношениях — уровни не только стилистически идеально передают атмосферу стимпанка, но и чисто технически великолепно организованы и предлагают бесконечный простор для различных способов прохождения. Если вырезать из игры всю нарративную часть и оставить чистый геймплей, как сделали авторы DOOM, Dishonored 2 вряд ли станет менее привлекательной. Все локации, будь то домик-конструктор или улицы Карнаки, не похожи друга на друга, имеют собственный колорит и надолго запоминаются после прохождения.

Здесь повсюду маячат идеи Deus Ex и Thief. Выполнить основное задание можно буквально за несколько минут. Однако вы просто не позволите себе закончить миссию, не исследовав перед этим каждый уголок волшебного мира. На уровне с особняком, где вводится механика игры со временем, получаешь огромнейшее удовольствие от изучения двух пластов одного пространства.

По своей структуре локации представляют собой небольшие «песочницы», но благодаря вертикальной проработке и плотной концентрации различных путей они оставляют то, что необходимо в любом экшене с элементами стелса, — свободу действий. Пробраться к цели по крышам, балконам, прокрасться мимо противников прямо по улицам или проплыть под водой — вариативность здесь бесконечная, намного превосходящая даже разнообразие первой части.

Мир возможностей

В процессе дворцового переворота одному из главных персонажей суждено до финальных титров стать жертвой магии Далилы. А второму — вершить правосудие и месть. Хотя ход сюжета в любом случае останется прежним, от того, за кого вы решили проходить миссии, меняется многое. Во-первых, все диалоги адаптированы под каждого героя отдельно. Учитывая, что ни Корво, ни Эмили на этот раз не следуют безмолвному примеру Гордона Фримена, это довольно важно. Во-вторых, свергнутая монархиня и ее телохранитель имеют собственные взгляды на происходящее и по поводу всех событий оставляют уникальные комментарии и заметки в журнале. И в-третьих, способности персонажей разительно отличаются.

Если магический арсенал Корво остался прежним (хотя и получил ряд существенных улучшений), то в книге заклинаний Эмили можно найти много любопытных новинок. Например, способность «Домино» связывает судьбы нескольких противников вместе, благодаря чему убийство или оглушение одного из них повлияет и на других. «Гипноз» вызывает духа, обезвреживающего врагов на некоторое время. Геймплей действительно различается в зависимости от выбранного персонажа — плюс к и без того высокой реиграбельности.

Интерфейс Dishonored 2

Вообще, вещей, которые можно сделать в Dishonored 2, намного больше, чем возможностей для этого в рамках одного прохождения. А попробовать хочется все: и пройти сюжетную линию без единого убийства, и пострелять огненными стрелами из арбалета, и натравить на врагов полчища крыс, и позабавиться с дубликатами Эмили… Какой бы путь вы ни выбрали, всегда останется что-то за кадром. Dishonored 2 — это игра упущенных возможностей, в которой вы будете с дикой страстью хвататься за что-то одно, но тут же с какой-то приятной тоской осознавать, что не увидели кучу всего, за чем обязательно нужно будет вернуться.

Помилуй!

Стелс-прохождение во второй части стало куда более интересным. На высоком уровне сложности противники не страдают близорукостью — они научились активно вращать головой, иногда даже поглядывая наверх. При прямом зрительном контакте вас не спасут внушительная дистанция до стражника и легкая тень от стоящего в метре от персонажа дуба. Враги приходят в беспокойство от любой мелочи — открытой по непонятной причине двери, отсутствующего на посту охранника, странного звука. Условности Thief, где, оказавшись в относительном мраке, можно было безнаказанно выплясывать вокруг незадачливых патрульных польку, остались в прошлом. Лишь синдром «наверное, это была крыса» напоминает о твердолобости искусственного интеллекта.

Готовьтесь к тому, что, выбрав бескровный путь прохождения, меч вы будете использовать в большинстве случаев в качестве веера, отмахиваясь от чумных ос, чья численность в Карнаке явно превышает санитарную норму. Впрочем, схлестнув клинки с каким-нибудь одиноким стражником, теперь можно отправить соперника в сон, правильно блокировав удар. И это хорошо: выдерживать планку низкого уровня Хаоса, необходимого для положительной концовки, довольно непросто. Но главное — почти никого не убивать, а попадаться на глаза и усыплять противников дозволяется в неограниченных количествах.

Радостный финал, как и раньше, также потребует от вас креативности в обращении с главными гадами. Убивать мерзавцев нельзя — нужно миловать, но делать это специфическим образом: сажать на электрические стулья, выветривающие память, лишать колдуний магических сил, подменять лордов их двойниками. В любом случае «пацифистский» путь более сложный и, что менее приятно, сильно ограничивает игрока в выборе средств. Все же сдерживать зуд в руках, так и тянущихся к мечу в ножнах, ради одной оптимистичной минуты скомканного финала явно не стоит.

Геймплей

Остается только гадать, насколько сложной была работа дизайнеров локаций. Ведь создателям приходилось помнить про все варианты прохождения, которые могут возникнуть в умах пользователей. Адаптировать уровни и сделать их интересными как для любителей незаметно прокрадываться, так и для желающих проскакать до цели по крышам — задача далеко не из легких. Еще раз повторю: львиная доля успеха Dishonored 2 лежит на плечах «архитекторов» Arkane Studios.

И все же некоторые умения при правильном использовании и полном развитии могут показаться несбалансированными. Так, способность Корво вселяться в тела других людей может запросто стать единственным используемым трюком в вашем арсенале. «Седлая» душу и отводя беззащитного охранника в тихое место, можно легко пробираться куда угодно. Полная остановка времени также имеет безграничный потенциал. Иногда выполняешь задание и не можешь избавиться от мысли, что как-то слишком легко все получилось.

Впрочем, при желании от волшебства и магии можно вообще отказаться и пройти сюжет в духе старичка Гарретта. Но такой стиль оставляет за кадром множество прелестей. Это и кровавые добивания, и куча деструктивных способностей, позволяющих устроить противникам настоящий геноцид. Dishonored 2 дает почувствовать себя как супергероем, так и обычным человеком — каждый игрок самостоятельно решает, как подходить к решению проблем и в какой точке графика «стелс/экшен» расположиться.

В общем, перед нами оригинал, засверкавший новыми красками. А попытки Arkane Studios ввести в старую механику новомодные «фишки» смотрятся совсем излишними. Так, появился никчемный «крафтинг» — одно из самых бесполезных умений в игре. Из разбросанных по уровням талисманов с каким-нибудь небольшим бонусом можно сделать другие талисманы, имеющие несколько полезных свойств. Смысл нововведения довольно туманен, ведь по большому счету все эти побрякушки нужны при боевом стиле прохождения. Но если вы решили рубить направо и налево, то намного разумнее будет вложить руны в какие-нибудь атакующие умения, а не в создание вещиц с сомнительными свойствами.

Dishonored 2 нужно проходить. И не раз. Но это тот редкий случай, когда высокий потенциал реиграбельности заложен не сюжетной вариативностью, а геймплейной. Удивительно, но, несмотря на отталкивающий сценарий, в творение Arkane Studios хочется играть снова и снова, экспериментировать с различными подходами к решению задач, комбинировать способности героев и просто наслаждаться совершенной дизайнерской работой.

Оригинальный Dishonored был исключительно самодостаточной и завершенной игрой с богатым миром и интересными механиками. Поэтому с анонсом официального продолжения возникло огромное количество вопросов и опасений. Что можно сделать, чтобы не превратить новую часть в расширенное дополнение или не нарушить хрупкие границы вселенной, сведя к нулю многочисленные завоевания первопроходца? К счастью, творческому объединению Arkane Studios не просто удалось повторить подвиг оригинала, но и вывести продолжение на новый уровень.

События Dishonored 2 переносят нас на 15 лет вперед, где в атмосфере относительного спокойствия под покровительством героя первой части Корво империей правит прекрасная Эмили Колдвин. Девушка умна не по годам, прекрасно справляется со своими обязанностями и в тайне оттачивает боевые навыки. Враги строят свои мерзкие заговоры, но с ними жестоко расправляется безымянный маньяк, носящий имя “Королевский Убийца”. При дворе шепчутся, что сам господин Корво в компании своей дочери совершает эти ужасные преступления, но то ли от страха, то ли от нехватки доказательств сплетники хранят на людях притворное молчание. Корво и Эмили пытаются найти опасного хищника, но все безуспешно.

Вслед за чередой кровавых убийств в годовщину гибели матери Эмили во дворец являются герцог и якобы родная сестра убиенной, Дилайла, которая, используя темную магию, отбирает у Эмили трон. Сделав свой первый и самый важный игровой выбор, вы должны спасти империю, вернуть Эмили престол и сурово наказать многочисленных негодяев. Вполне естественно, что вы можете сделать это за старого доброго Корво или дать шанс молодой, но не менее опасной дочери. Персонажи почти не отличаются по базовым возможностям, но расцветают во всей красе именно в зоне специальных умений.

Эмили и Корво получают основной набор способностей от таинственного владыки потустороннего мира – Чужого (Outsider). Корво быстро перемещается, а Эмили использует что-то вроде энергетического крюка, но уже к середине игры все меняется, и девушка может подтягивать врагов невидимым захватом. Героиня получает и удивительную способность тени, которая превращает ее в некое подобие монстра из The Darkness, способного высасывать душу из испуганных врагов. Помимо вышеназванных приемов, принцесса способна зачаровывать противников, видеть сквозь стены и использовать крысиные норы для скрытных перемещений. Естественно, при большом желании можно полностью отказаться от потустороннего дара, полагаясь на ловкость и проворство или боевые навыки вашего героя, что гарантирует приятный бонус в виде отдельного трофея в достижениях игры.

Arkane Studios постаралась сделать максимально сбалансированную игровую модель, где удовольствие от процесса могут получать не только любители скрытности и темных углов, но и поклонники “мясного” жанра. Вы можете блокировать удары врагов, контратаковать, наносить смертельные выпады, отсекая конечности и проводя кровавые добивания, параллельно используя гранаты и разрывные пули из пистолета. Активная система предполагает, что, даже вступив в поединок, вы можете выйти из него без жертв. Отбив атаку противника можно оглушить его сильным ударом, слегка придушить или использовать в качестве живого щита. В случае пути пацифиста это позволяет вам не перепроходить большой участок игры, если поднялась тревога, решив проблему по менее жесткому варианту.

Нельзя не отметить тот факт, что поведение врагов в разных ситуациях отличается. Когда офицер падает при виде вашей темной фигуры и пятится назад, его напарники толпятся в углу в ожидании страшной участи. Механические солдаты проявляют с одной стороны куда больший интеллект в сражениях, ориентируясь на шум, но в случае потери головы, нападают на своих помощников, что позволяет вам манипулировать сложившейся ситуацией в свою пользу. А если дозорный не увидит напарника на посту, то заподозрит неладное и начнет поиски, что усложняет игровой процесс, особенно на фоне многих других современных игр.

Печально, что даже на самой высокой сложности стражники иногда застревают в проходах, не видят вас с двух метров. Или наоборот – обнаруживают сквозь плотно закрытую дверь.

Скрытность, как и в прошлой игре, предполагает тихое перемещение и использование интерактивного окружения. Вы можете заводить будильники, спрятавшись в укромном месте, или использовать пустые бутылки для привлечения чужого внимания. Мест для атак сверху и многоуровневых перемещений стало заметно меньше, но это практически не влияет на восприятие игрового процесса. Набор способностей и выполнение побочных заданий позволяет вам преодолевать световые стены, которые вновь стали преградой на пути отважных и смелых. Но при большом желании и достаточной внимательности можно решить задачу значительно проще. Например, в одном месте игры вы должны купить в магазине специальный прибор, который обманет систему распознавания “свой-чужой”, но стоит посмотреть по сторонам и найдется скрытый проход. На другом уровне можно подпилить тросы лифта и после катастрофы открыть вход к подвалу и местным сокровищам. В третьем случае вы можете натравить смертельные механизмы друг на друга и избежать поединка. Игра побуждает вас к творчеству. Не можете попасть в запертое помещение? Можно попробовать пробраться через крышу или просто взорвать дверь гранатой.

Вернулся в игру и поиск скрытых предметов. Используя шепчущее сердце, вы можете найти: руны, алтари Чужого и амулеты. Руны позволяют прокачивать специальные умения, алтари раскрывают еще один фрагмент тайной истории от лица темного властелина, даря вам в качестве бонуса два очка навыков. Амулеты дают преимущество в бою и, в случае со своими проклятыми версиями, могут передать дополнительную силу, требуя от игрока значительной жертвы в балансе прочих характеристик.

Количество носимых амулетов, так же, как и размер амуниции и улучшения для всего оружия, можно пополнять за деньги в специальных лавках на просторах черного рынка. При большом желании можно прокачать специальную способность, дающую возможность создавать свои собственные амулеты на любой цвет и вкус. Стоит добавить, что, хотя сердце и подсказывает нахождение сакрального предмета, не всегда можно легко до него добраться. Где-то вас ждут головоломки, заточенные на смекалку, в других случаях предстоит отвлечь охрану или совершить опасное проникновение на запретную территорию трупных ос, неистово нападающих на все живое. При активации шепчущее сердце пытается сгустить краски, рассказывая истории об окружающих вас людях, но иногда эти рассказы повторяются – заметно, что нам предлагают набор заранее подготовленных и случайно выпадающих шаблонов. На игровой процесс и сюжет эти странные откровения практически не влияют.

В интервью, опубликованных еще задолго до выхода первой части, разработчики подчеркивали объем работы по созданию мира как с визуальной, так и со сценарной точки зрения. По одному лишь наполнению Дануолла становилось очевидно, что Arkane не ограничатся единственной игрой в сеттинге. Вояж в Карнаку убедительно доказывает, что фантазия у авторов не иссякла.

На первый взгляд южный город разительно отличается от столицы Островной империи. Но впечатление это ошибочное. И хоть портовый район не скалится нам фасадами викторианской архитектуры, игра не лишилась декадентского шарма. Сохранив изюминку морской тематики, благодаря которой Dishonored во многом обязана своему успеху, сиквел с тем же напором погружает нас в сказочный мир, где чудеса граничат с угнетением и неравенством. Вывески лавок со снастями, морские гады, сохнущие на крюках, и требуха, заполняющая сточные канавы. Бетонные джунгли эхом разносят сплетни жителей по узким переулкам.

Уровни увеличились в размерах, стали отчетливее напоминать настоящие районы и по прежнему стараются отличаться друг от друга по настроению. Будете ли вы бродить по заброшенной лечебнице или отправитесь на аристократичной повозке в поместье, восприятие виртуального мира не рассыпается от обилия остановок. Взобравшись на крыши, легко разглядеть на водной глади корабль, который служит чем-то вроде базы из первой части. Разработчики подтянули качество продакшена, в результате чего на смену условностям пришло полноценное воплощение различных задумок. Это заметно уже с первой высадки, во время которой герои натурально покачиваются на волнах, пока челнок не достигает причала.

В записках, книгах и диалогах сценаристы еще крепче вцепились в пространство, в которое погружается игрок. Текстовые материалы прекрасно описывают обстановку вокруг вас – с атмосферой новый Dishonored работает во многом даже лучше оригинальной игры.

Хотя Dishonored 2 и находится в списке проектов для PlayStation 4 Pro, про 4K-разрешение напоминает лишь интерфейс. В остальных местах текстуры заметно замылены, а надписи при близком знакомстве пугают пикселями. Очевидно, что проект разрабатывался без учета возможностей 4K, и, хотя игра на стандартных 1080p-экранах скрывает часть проблем, она все равно возвращает нас на несколько лет назад. Версия для ПК страдает от плохой оптимизации, а на Xbox One картинка очень мутная. Все это с одной стороны огорчает, с другой – игру никак нельзя назвать некрасивой. Работа художников и дизайнеров действительно впечатляет и находится на достаточном для погружения уровне, будь это улицы портового города или удивительный особняк-конструктор безумного изобретателя.

Каждый из девяти эпизодов Dishonored 2 остается самостоятельным и весьма оригинальным решением с уникальными противниками и задачами. Два героя, вариативность прохождения, где авторы одинаково хорошо проработали и стелс, и экшен, вместе с разными способами решения тех или иных ситуаций делают ваши приключения в мрачном мире Карнака действительно незабываемыми. Удовольствие от истории и загадок, потрясающая атмосфера и дизайнерские решения никого не оставят равнодушным, выводя новый проект Arkane Studios в топ лучших приключений этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *