Обзор игры Wildermyth

Много ли вы видели ролевых игр, где маги связывают свои души со столами, деревьями, фонарями и прочими предметами окружения, чтобы потом бросаться ими во врагов? Где герои влюбляются, обзаводятся детьми, стареют, выходят на пенсию и умирают? А получив смертельное ранение, выбирают, сбежать с поля боя, пожертвовать собой ради усиления других или отдать руку/ногу, чтобы потом поставить протез или отрастить новую конечность из магического кристалла. Все это и даже больше есть в Wildermyth — уникальной тактической RPG, уже покорившей Steam.

Настольные игры — наше все!

Wildermyth сделана по образу и подобию настольных ролевых игр. Во время сражений мы передвигаем по полю бумажные фигурки персонажей, да и сами они частенько говорят о настолках. Игра состоит из нескольких сюжетных модулей. Как правило, в каждом случае нужно выяснить причины появления монстров того или иного вида (есть даже роботы) и остановить вторжение.

Для этого собираем отряд (поначалу доступно трое персонажей, потом список расширяется, но сражаться могут только пятеро) и перемещаем их по глобальной карте, чтобы отвоевывать сектора у чудовищ и постепенно приближаться к месту выполнения сюжетного квеста.

Сражения деревом

Бои классические, пошаговые, но со своими нюансами. Существует три класса героев — охотник (лучник), воин и мистик (тот же маг). С первыми двумя все более-менее понятно — лучники могут атаковать из невидимости, нанося критический урон, бросаться ядом, расставлять ловушки и обстреливать участки поля. Воинам тоже доступен режим наблюдения, но главная их роль — принимать больше всех урона, но и бить тоже сильнее всех.

А вот мистики — крайне интересный класс. Как я уже сказал, они умеют связывать свою душу с предметами окружения и превращать их в смертельное оружие (хотя и удар посохом по лбу никто не отменял). Так, могут соединиться на расстоянии с лампой, печью, горячим котлом и превратить их в источники скачущих по ратному полю файрболов. Или обрушить на врагов дерево. Или вырвать из каменной глыбы куски и кидаться ими в чудищ.

  • Некоторые объекты даже позволяют поливать чудовищ смертельным дождиком.
  • Некоторые предметы можно соединять, чтобы нанести больше урона группе противников. Правда, после использования объекты ломаются.
  • Те же объекты используются и как укрытия. Причем наши оппоненты тоже обучены подобным «мистическим» упражнениям.

Полученный опыт позволяет изучать новые классовые специализации или прокачивать старые. У мистика, например, будет такой выбор — дальше увеличивать эффективность связей, делать так, чтобы урон персонажу высчитывался из связанных с ним предметов окружения, или узнать новый навык лечения. У лучника — покачать мастерство по части ловушек или открыть способность кидаться склянками с ядом. Вариантов просто тьма, и это позволяет на основе всего трех базовых классов создавать уникальные билды.

Гражданская оборона

Перед захватом сектора нужно обязательно провести разведку. Уже после драки территорию можно изучить — найдем ресурсы и предметы экипировки. В некоторых секторах разрешают построить хозяйственные здания, которые начнут генерировать материалы для крафта — их мы получим в конце очередной сюжетной главы. Но и защищать эти территории приходится регулярно.

Геймплей Wildermyth

Дело в том, что время в Wildermyth идет постоянно и тратится на все активные действия — перемещение, разведку, зачистку, строительство зданий, рекрутирование и подготовку героев. Иногда надо даже мосты строить, чтобы попасть в соседний сектор. И монстры со временем тоже становятся сильнее, расширют свой состав, а потом с определенной периодичностью переходят в режим орды, которая атакует наши земли. Где-то просто распространяется инфекция, что увеличивает шансы попасть в засаду, — тут достаточно провести патрулирование территории.

А где-то чудища сами нападают. Поэтому в секторах желательно возводить укрепления первого, второго или третьего уровня. Последние — самые эффективные, но на их возведение нужно больше времени. Зато в обороне нам будут помогать местные жители, а мы сможем использовать обстрелы со стен, чтобы наносить сильные повреждения по площади.

Бывает, что во время вторжения мы оказываемся на другом конце карты — приходится долго добираться до «горячей точки». Без помощи героев территорию, скорее всего, захватят, а наши постройки разрушат. После того как доберемся и наконец отобьемся, придется восстанавливать разрушенное хозяйство. Чтобы ускорить все активные действия на карте, нужно отряжать на них больше персонажей.

По окончании каждой главы мы собираем ресурсы со всех секторов, чтобы изготовить более мощное снаряжение для своих подопечных. Ведь изначально они вилами и лопатами дерутся, а ближе к старости обзаводятся крутой экипировкой. Или находят артефакты, дающие особые эффекты.

После завершения целой кампании появится право глобально прокачать одного из героев, переведя его из разряда местной легенды в более эпический статус. Он будет помещен в наше «Наследие», чтобы потом за персонажа можно было снова играть в специальной сюжетной кампании, где разрешают использовать героев из прошлых забегов.

Туда же, в «Наследие», помещаются и другие ветераны, даже павшие в бою, — нужно построить для них гробницу. Но только легендарные смогут на старте новой кампании взять с собой сразу несколько уже выученных и прокачанных умений.

И даже в обычных сюжетных модулях есть вариант встретить и взять в отряд кого-то из ветеранов. Они будут доступны с тем же снаряжением и умениями, которые вы им открыли. И от таких встреч теплее становится на душе.

Все это, понятно, создает сильную эмоциональную связь с персонажами, которые вместе с товарищами и с вами проживают много игровых лет и проходят через самые разные испытания.

Они стареют, седеют, влюбляются, обзаводятся детьми и травмами, лишаются конечностей, ставят протезы, погибают в боях или уходят на пенсию, оставаясь в сердцах и местных легендах. Чем старше — тем медленнее перемещаются «деды», но и опыта и умений они получают больше. Если персонаж по возрасту покидает отряд, но уже успел завести детей, то получится взять их к себе в отряд. Или же придется нанимать и обучать молодых им на смену — на это тратятся очки наследия.

В любом случае каждый герой имеет свою историю и особенности. Некоторые мы определяем на старте (например, ориентацию), другие формируются по мере прохождения. Тут постоянно что-то случается — есть ивенты и возможности (opportunities), имеющие последствия. Причем они довольно редко повторяются — у игры в запасе масса уникальных событий.

Это может быть прогулка или разговор/спор с кем-то из напарников — они могут становиться нам более близкими друзьями или, наоборот, соперниками. Может начаться совместное приключение в поисках мощного артефакта, что закончится травмой, нахождением сокровища или, например, забавной зверушки-спутника.

Однажды трое моих персонажей встретили группу якобы героев, которые на самом деле занимались рэкетом — вымогали припасы и деньги у жителей в обмен на «защиту». И у нас был вариант сразу вступить с ними в бой или попытаться мирно уговорить прекратить это нехорошее дело (шанс при броске виртуального кубика зависит от уровня харизмы). В последнем случае я и дело доброе сделал без кровопролития, и получил в отряд сильную воительницу с уже прокачанными умениями.

Игра Wildermyth

Случаются целые драмы. Девушка-мистик сначала была схвачена чудовищем, которое пронзило ее лицо магическим кристаллом. Эта метка повлияла на нее, где-то дав штраф, а где-то и открыв новые возможности. Потом, уже повзрослев, она в прямом смысле сражалась с призраками своего прошлого — так мы больше узнали о ней и ее родителях. А на старости лет она влюбилась… в гея из моей команды.

Дело в том, что я во время первого прохождения не обратил внимание на графу «сексуальная ориентация». В итоге лет через десять мой лучник и воин влюбились друг в друга и стали семьей — сыграли свадьбу. Потом воин погиб, а лучник еще лет через 10 влюбился в женщину-мистика, с которой они дружили все эти годы, — это была взаимная любовь. А буквально в следующем бою он погибает — вариантов сбежать и спастись, чтобы потом залечивать раны, уже не было (такое разрешают один раз за карьеру). Он пожертвовал собой, чтобы дать огромный бонус к защите любимой… А она построила для него гробницу, чтобы потом, возможно, встретиться в одной из других кампаний. Так что даже смерть тут не финал.

После окончания каждой главы нам сообщают, сколько лет мирной жизни пройдет до начала следующей. И рассказывают, чем герои все это время занимались. Кто-то вот сыграл свадьбу, одна воительница влюбилась в трактирщика, другая стала кузнецом, старенький уже мистик занялся написанием книг и так далее. И уж тем более после окончания целой сюжетной кампании мы узнаем о дальнейшей судьбе тех, кто прошел через это все и выжил. И надо сказать, узнаем с большим волнением потому, что уже прикипаем к героям всей душой.

Wildermyth – захватывающая ролевая стратегия, разработанная студией Worldwalker Games. Эта игра предлагает уникальное сочетание генерации историй, тактических боев и системы развития персонажей.

Wildermyth позволяет вам создавать свою команду героев и отправляться в мир, полный магии и опасностей. Каждый персонаж имеет свою историю и уникальные способности, а также может развиваться и меняться в зависимости от ваших решений и опыта, полученного в битвах.

Одним из главных преимуществ Wildermyth является гибкая система генерации историй. Ваши решения и события влияют на развитие сюжета и характеры персонажей, создавая неповторимый опыт для каждой игры.

Тактические бои в игре предлагают разнообразные тактики и стратегии. Вы должны использовать умение и сотрудничество своих героев, чтобы противостоять различным угрозам и преодолеть сложные задачи.

Графика Wildermyth прекрасно передает атмосферу сказочного мира, а художественный стиль добавляет ему особый шарм.

Wildermyth – это игра, которая позволяет вам стать создателем собственных историй и вести героев через эпические приключения. Она предлагает увлекательный геймплей, богатую систему развития персонажей и бесконечные возможности для создания неповторимых историй. Если вы любите ролевые стратегии и волнующие приключения, Wildermyth станет отличным выбором.

Wildermyth на моей памяти первая за долгие годы игра, которая вызывает такую эмоциональную связь с героями. Но хороша она не только этим — тут и стратегия интересная, и тексты/события классно написаны, и сражения могут быть весьма непростыми, особенно если включить более высокую сложность. Единственное, чего ей не хватает, — это мультиплеер и русский язык. Но ради такой игры, поверьте, можно и английский подучить.

Интерфейс Wildermyth

Плюсы: интересные сюжетные кампании, полные событий, драмы и приключений; прикипаешь к героям, которые стареют, влюбляются, обзаводятся детьми, уходят на пенсию или погибают в сражениях — за них потом снова дадут играть в других кампаниях; уместные стратегические элементы; обилие возможностей для построения билдов персонажей; игра отлично выглядит и звучит.

Wildermyth несложно пропустить. Даже в засушливый на релизы летний сезон. Не было мощной рекламной кампании, не звучали громкие обещания, новостные ленты рассказывали о других проектах. Wildermyth вышла тихо, скромно, почти незаметно. И стала мощным кандидатом на инди года. Да, так бывает, а нам остается порадоваться и разобрать неожиданный хит от удачно дебютировавшей команды Worldwalker Games LLC.

Независимые разработчики нередко нарушают привычные жанровые устои, и делают это с видимым удовольствием. Так, к счастью, случилось и с Wildermyth. Перед нами неспешная RPG с пошаговой механикой и неожиданно глубокая стратегия с глобальной картой. Игровая механика делится на три примерно равнозначных элемента. Нам предстоит пройти через полноценную партийную RPG, принять десятки мудрых решений на стратегической карте и позвенеть шпагами в пошаговых тактических драках. Все три элемента выполнены на высоком уровне и обязательно порадуют поклонников непростых проектов.

При этом Wildermyth быстро показывает, что во многом отличается от схожих вещей последних лет. Взять хотя бы сюжет, который на первый взгляд ничем не впечатляет. История Wildermyth рассказывает о том, как на просторы сказочного королевства стали вторгаться бандформирования из различных монстров. Тут же собирается команда героев и пытается дать отпор мерзавцам, обломать их загребущие лапы, клешни и щупальца. Но здесь важно не то, о чем пытается рассказать игра, а то, как она рассказывает. Сценарий постоянно подбрасывает интересные ситуации, неожиданные странствия и моральные дилеммы.

Боец, охотник, маг. Все по канону. Дальше будет интереснее

Команду авантюристов может занести в маленький городок, где все счастливы без видимой причины. Затем выяснится, что волшебная машина качает из обывателей жизненные соки, а взамен транслирует на городок простое человеческое счастье. Сломать механизм? Или пускай горожане и дальше живут «по кайфу»? Или же можно попасть внутрь хрупкого организма волшебницы из нашей бригады. Там предстоит разобраться с шайкой болезнетворных микробов. Вступить в переговоры или обнажить клинки?

Выбор за игроком, и его в Wildermyth приходится делать очень часто. Лавировать необходимо между тремя и более вариантами; традиционным плохим и хорошим выбором дело никогда не ограничивается. И такие интересные ситуации игра генерирует на каждом шагу, за что стоит лишь похвалить разработчиков.

На своих территориях нужно готовить оборону от чудовищ

Весь нарратив подается в статичной раскадровке комикса, и в кои-то веки на ум не приходят грустные мысли о нехватке бюджета; в Wildermyth такие сценки многочисленны, продолжительны и действительно симпатичны. Художники нарисовали их в несколько легкомысленной манере, уровня DC или Marvel никто из них не пытался достичь, но получилось очень мило, с выдержанной в одном ключе стилистикой. Жаль, что в таких эпизодах персонажи общаются строго текстом. Озвучивать все это изобилие диалогов и монологов разработчики не стали, и причины понятны — долгие часы актерской работы стоят слишком дорого.

На манер пошаговых стратегий происходит перемещение по регионам и совершение действий из перечня доступных. В таком режиме мы собираем ресурсы, расширяем безопасную территорию и даже занимаемся застройкой. Ситуация в стране напряженная, и наш отряд должен подготовить окрестности к вторжению: специальный счетчик покажет, сколько дней осталось до налета монстров. Чем плотнее набиты закрома, чем больше укрепленных линий в защите городов и весей, тем меньше ущерба нанесут злодеи.

Если герои стоят плечом к плечу, им положено повышение защиты

На стратегической карте каждое решение нужно принимать с особым вниманием, ведь мы попросту не успеем совершить все доступные действия и все путешествия. Поэтому тщательно собираем трофеи на отбитых у врага землях, отправляем патрули или второпях грабим награбленное для экономии времени. Головокружительной свободы действий на глобальной карте нет, но правильное планирование дает ощутимые бонусы, поэтому в этом месте игра ни в коем случае не проседает.

Все механики из приличных RPG в Wildermyth выполнены на должном уровне. Мы с упоением возимся с генерацией персонажей, выбирая класс, прическу и прочие атрибуты. Порадовала такая мелочь, как возможность дать название своему отряду. Так нас будут называть местные сказители, и в бой могут устремиться «Мстители», «Динамо-Минск» или «Воронежские ситхи». Ну и как же без богатого лута, добытого в боях? Кстати, каждый ремешок или плащ из звериной шкуры отражаются на моделях в упомянутых сюжетных комиксах. Не забыты пассивные и активные умения; способность охотника пробивать супостата насквозь стрелой может реально изменить ситуацию на арене.

Если поймать эту лисичку-NPC, то можно получить от нее подарок

Тактический мордобой скрывает массу опций и вполне мог бы быть отдельной игрой в духе бесконечной серии Disgaea. Если хорошенько подумать и использовать все доступные трюки, победу можно добывать с легкостью и удовольствием. Как расположить свой отряд, куда стрелять и кого бить в первую очередь — перед нами проверенный временем неспешный и увлекательный процесс.

Отдельно отметим очень крутую проработку системы магии. Здешние волшебники не машут палочками и не бормочут заклинания на латыни. Маг должен по-своему слиться с одним из предметов окружения, чтобы свершить колдунство. Так, зачарованный валун взорвется сотней острых осколков, а лампа в комнате ослепит монстров вспышкой.

Очаровательный внешний вид Wildermyth отсылает нас к книжке-раскладушке, а нехватка плавной анимации сглаживается яркими красками декораций. И это случилось вновь: в бюджетном инди звучит отменная музыка на зависть ААА-хитам! Такая мощная виолончель в последний раз была слышна во французской игре A Plague Tale: Innocence два года назад.

От идеала игру отделяет несколько недостатков, о которых, впрочем, еще стоит поспорить. Высокий порог вхождения — это в геймдеве немодно уже лет как 20. Но в Wildermyth разработчики будто дают посыл: «Вот вам гора классных механик, вы же сами разберетесь! Или нет…» Да, обучение на месте и играть интересно с первых минут. Но через несколько часов можно обнаружить, что вы так и не различаете ресурсы по их видам, драгоценные очки наследия потратить не удалось, а некоторые регионы закрыты для посещения без объяснения причин. Чтобы разобраться во всем обилии имеющихся инструментов, придется потратить несколько часов. Но оно того стоит.

Очень жаль, что Wildermyth может пройти мимо массового игрока. Впрочем, на это и нужны профильные СМИ. Очень рекомендуем в засушливый летний сезон: не пропустите эту многогранную, неординарную и красивую игру, она способна надолго утащить вас в сказочное измерение!

Героями не рождаются – ими становятся. Обычно, после какого-нибудь травмирующего события. А потом жизнь идет свои чередом, герои взрослеют, у них рождаются дети, а у тех – свои дети. Старую гвардию заменяет новая. И именно об этом игра Wildermyth. Это набор бесконечных историй о том, как герои проживают свои насыщенные жизни, стареют и уходят.

Если описывать проект Wordwalker Games известными жанрами, то Wildermyth напоминает настольную пошаговую ролевую игру. Пять глобальных сюжетов отличаются лишь вступлением, переходными главами, противниками и финалом. Все, что происходит в промежутках – случайно сгенерированные события.

Герои тоже генерируются случайным образом, как и их роли – воин, лучник и маг. Сначала это просто жители какой-то местной деревеньки, вооруженные вилами, сетями и сковородками. Пройдя вступление, игрок облачает своих персонажей в броню, выдает им нормальное оружие и отправляет в самые разные путешествия.

Случайность является главной особенностью и недостатком Wildermyth. Основные истории написаны интересно, однако, проходя новые сценарии, постоянно встречаешь все те же самые ситуации, а назвать действительно уникальным можно самое первое прохождение. Да и иллюзорность принятия решений еще не так сильно бросается в глаза. Кажется, что только от тебя зависит дальнейшее развитие истории.

Например, в первой кампании можно пожертвовать одним из персонажей, чтобы убить последнего босса и спасти остальных – это сложное, но интересное решение. А вот в последующих главах такой привязки к болванчикам уже нет. Игрок начинает понимать, как работает Wildermyth, где и что лучше ответить и сделать, а потому и удовольствие от игры получаешь меньше.

Чего не скажешь о прокачке героев – оно сделано интереснее, чем в большинстве современных проектов. Повышение уровня дает возможность приобрести активные и пассивные навыки, а вот усиление персонажа сделано с помощью принятия решений в диалогах и заданиях. Так, в моей партии нашлось место двум воинам с божественными трансформациями. Получив силу на неизвестном алтаре во время случайных событий, один уничтожал всех молниями, а другой – огнем.

Хочется отдельно отметить магов. Их способности выглядят круче всех, а способы применения порой неожиданные. Например, получив уровень, чародею можно выбрать специальный пассивный навык, позволяющий с помощью книжной полки забить голову врагу ненужной информации и нанести тем самым урон. Или, очаровав дерево, прижать ноги противника к земле с помощью корней и не давать ему сделать ход – и это стандартное начальное заклинание! Магия очень изобретательна и пользоваться ей интересно.

Передвижение по глобальной карте происходит с помощью специальных фишек героев, а на переход из точки А в точку Б требуются дни, как и на другие действия. Чтобы построить укрепление на локации, где побеждены враги, требуется затратить определенное количество дней, но зато в финале игрок получит необходимые ресурсы для улучшения доспехов и оружия. Одновременно уменьшается таймер появления новых видов противников и орд, что заставляет быстрее проходить главные задания сценария. Нужно успеть завершить главу до того, как орда начнет захватывать ваши территории. Их атаки можно отбить, а укрепления задержат врагов, но сделать это бывает сложно – особенно в поздних кампаниях.

Когда цель главы достигнута – этап завершается. Между главами проходит какое-то количество лет мирной жизни. Герои женятся и рожают детей, если во время приключений у них были романтические отношения, а также переживают последствия принятых решений.

Когда все события прошли, открывается окно прокачки оружия и доспехов. Здесь пригодятся те ресурсы, которые собирал игрок на протяжении всей главы, строя укрепления и исследуя мир. У каждой вещи есть три варианта развития и три варианта усиления. Например, эпический лук третьего уровня стоит дорого, на него уйдут все ресурсы партии, но не факт, что вы не найдете оружие лучше уже в следующей части приключения. Постоянно приходится идти на компромиссы.

Боевая система тоже заставляет чем-то жертвовать для достижения результата. Карта окружена “туманом войны”, в зданиях без открытых дверей темно и ничего не видно. Чтобы обнаружить противника, нужно отправить кого-то вперед. И, скорее всего, именно этот герой получит первый урон. Приходится думать, отправить вперед лучницу, которая пробежит дальше и увидит больше, или все же воина, который сможет дать ответку врагу?

Противники разнообразны. Если в первой кампании горгоны слабые, то вот механизмы и ящеры из других сценариев могут положить партию в первой же стычке – щадить игрока никто не собирается. А постоянные усиления, происходящие по прошествии какого-то времени, заставляют бояться некоторых представителей враждебной фауны, особенно ближе к финалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *