Игрок и его персонаж – бывший грабитель Джон Марстон – здесь вовсе не пуп земли. Суровому, непокоренному краю нет дела до отдельного человека с его страстями, горестями и проблемами. Дикий Запад живет сам по себе. Впервые ступив на пыльную дорогу, ведущую куда-то в неизвестность, даже не испытываешь желания узнать, что там, впереди. С лихвой хватает и того, что есть вокруг.
Соколы кружат в небе, высматривая добычу. Из-под кустов испуганно взмывают ввысь какие-то птахи. Тропинку то и дело перебегают кролики, а у дальних зарослей копошатся, тяжело перелетая с места на место, стервятники. Верный признак отбушевавшей там разборки, для кого-то закончившейся плачевно.
Из-за холма доносится сухой треск ружейных выстрелов. Возможно, кто-то решил поохотиться. А может, банда уголовников налетела на обоз мирных поселян и уже мчится галопом прочь, оставив после себя только трупы. Нередко перестрелки с бандитами затевают приставы, в чьи обязанности входит поддержание иллюзии порядка в царящем вокруг беззаконии.
По улицам поселков с заливистым лаем бегают собаки, пастухи гонят на пастбища стада, снует по своим делам рабочий люд. Вплотную судьбой Джона Марстона озадачиваешься, лишь утолив первое любопытство и вдоволь насмотревшись на невероятно богатую и многогранную местную жизнь. Самый настоящий Дикий Запад — в том виртуальном виде, в каком он единственно возможен сегодня.
Однако мистер Марстон приехал в этот красивый, но опасный край не за впечатлениями. Он должен задержать или убить своего бывшего подельника, причем от успеха миссии зависит жизнь его семьи. В дело замешаны загадочные федеральные агенты, а со временем в историю вплетается еще много запоминающихся героев. Чего стоит хотя бы искатель сокровищ по имени Сет, не гнушающийся разрывать могилы и обирать покойников…
В лучших традициях Grand Theft Auto IV огромная карта постепенно заполняется значками. Одни отмечают местонахождение важных персон, необходимых для дальнейшего развития главной истории. Другие указывают на побочные задания. Третьи символизируют различные учреждения: магазин, кабинет врача, постоялый двор или просто сеновал, где можно поспать, а заодно сохранить игру.
Как в любой нормальной игре с открытым миром, основная сюжетная линия гибка и ненавязчива. В любой момент можно выбросить из головы важную миссию и, как в кино, повернуть коня к огромному диску заходящего солнца и поскакать, куда глаза глядят. Приключения не заставят себя ждать — на Диком Западе они сами находят героя. Наткнувшись на лагерь устроившихся на ночлег путников, можно послушать интересные истории у костра. Любителям более активного времяпрепровождения стоит проехать мимо — судьба в виде местного генератора событий подберет что-нибудь подходящее и для них.
Например, подбросит шайку головорезов, собравшихся вздернуть на суку какого-то малого. Можно вмешаться, спасти жертву и перестрелять негодяев. А если на бандитов уже вышли приставы и завязался бой, Марстон может поддержать любую из сторон. Помощь стражам порядка добавит герою чести (величина вполне конкретная, измеряется специальной шкалой), выступление же на стороне преступников обеспечит Джону дурную славу. Соответственно, тот, кто не в ладу с законом, всегда найдет понимание в бандитских шайках, а борцу за справедливость будут рады в любом поселении.
В Red Dead Redemption руки у игрока развязаны даже в большей степени, чем в GTA4. Разработчики создали мир, населили его людьми и животными, прописали базовые правила и предоставили игроку полную свободу действий. Игра наглядно демонстрирует, что Америка — страна больших возможностей, и каждый сам в ней отвечает за свою судьбу.
Геймплей
Как метко заметили все, кому не лень: RDR – это GTA в мире дикого запада. От себя бы добавил, что она для меня стала промежуточным звеном, наравне с GTA4, между старыми (GTA3 – GTAVCS) играми Rockstar и новыми (L.A.Noire, Max Payne 3 – GTA5). Как это проявляется? Уже нет привычного собирательства пакетов и шариков в количестве ын-цать штук, за которые получаешь пушки, есть другие, более интересные побочные активности, мир пытается казаться живым, хоть и не очень получается, а катсцены длиннее.
Чтобы полностью пройти игру, вам потребуется часов 50. Я прошел сюжетную кампанию (Где-то 50% прогресса) и еще немного покопался в открытом мире. ИТОГО – 85%, дальше сил нет в это играть.
В общем и целом – есть открытый мир, есть сюжетные задания, есть курьерские сюжетные допквесты (а вот это уже что новенькое), есть охота, собирательство, поиск сокровищ, мини-игры и репетативные активности, вроде охоты за головами.
Сюжетные миссии, по традиции – поездка, махач/махач, поездка. Допквесты — это мини-истории, вы встречаете персонажа, трепетесь, едете в другое место, трепетесь, едете обратно, трепетесь, квест завершен. Интересно ли их проходить? Чаще всего нет, всего пара квестов из 19 заслуживают внимания, остальные предугадываются. Персонажи, в основном, просто безумцы, а как мы знаем – безумца придумать всегда легче, но продуманного безумца – сложнее, чем человека здорового. Нет, если, конечно, сравнивать ЭТИ квесты с квестами из новых ассасинов, то, безусловно, они на уровне, но не более.
А вот репетативные активности хотелось бы похвалить, даже не за их качество, а за то, что они вообще есть. Не получится такого, как в мафии – прошел сюжетку и гуляй. Другое дело, что для 100% прохождения требуется выполнить парочку мелких дел и 20 охот за головами. Если взять, что в среднем каждая проходится минут за 15, получается более 4х часов гринда, очень скучного гринда, бессмысленного гринда, гринда за циферку 100 в статистике, ибо денег в игре много, а покупать на них… есть что, но не так много, как хотелось бы.
Охота и собирательство в игре реализованы плохо. У вас есть 20-25 видов зверей и 10 видов растений. Вы ходите по пустыне, собираете травки, отстреливаете живые мишеньки, а затем смотрите анимацию снимания шкуры, в ходе которой вам в монитор льется кровища. Искать животных нетрудно, их слишком много, а травы растут полянами, пришли, насобирали, сколько надо. Чем, значит, это все мотивируется? Испытаниями, за которые можно получить легендарный костюм, как во второй части, только здесь их 40 и поделены они на 4 вида: выживальщик (насобирай травы), охотник (настреляй живности), стрелок (метко настреляй живности) и искатель сокровищ.
Мини-игры и сокровища — они в Африке те же. Хотелось бы только отметить дико тупой искусственный интеллект в покере и особенно в костях лжеца. «Филе. 5 пальцев», так называемое, является самой прибыльной активностью в игре, за час можно обеспечить себя до конца игры.
Сама по себе игра очень легкая, особенно, если включить автоприцел. Раздражают только моменты, когда нужно выиграть дуэль (навестись геймпадом от Xbox 360, из-за резкости, можно только случайно) и когда нужно связать бандюка с помощью лассо, оно постоянно цепляется за текстуры, гг его долго разворачивает, долго прицеливается, долго кидает, за это время его успевают побить, в 99% случаев погибал именно из-за этого.
Боевка в наше время удивить скорее всего не сможет. Стрельба реализована лучше, чем в Max Payne 3 и в Grand Theft Auto 5, у оружия ощущается отдача, звуки приятные, в реакция врагов на попадания лишь слегка уступает 2 части красного мертвого возмездия.
Иные моменты геймплея
Отвратительное управление лошадью. Вы только вдумайтесь – чтобы ускоряться, вам нужно многократно нажимать кнопку, но не слишком часто, иначе лошадь быстро устанет. Как же бесит, когда приходится на это отвлекаться. Также, вы не сможете спрыгнуть на лошади с уступа, игра вам не позволит, авось разобьетесь. Лошадь не умеет дрифтить, поэтому быстро развернуться не получиться. Вообще, скорость поворота слишком медленная, чтобы быстро развернуться и слишком и быстрая, чтобы ровно вести по дороге, браво! Также функция призыва лошади недоступна, ей можно воспользоваться только в нескольких городах, и то — не всегда, в противном случае вам пишут, что нужно выйти на более открытой пространство и позвать снова. Где бы я ни пытался это сделать – никогда не выходило. Приходилось перезаходить в игру каждый раз, когда заканчивалась сюжетная миссия, и у вас отбирали лошадь. Не знаю, виноват-ли в этом эмулятор – не факт, хотя есть предположение, что он как-то странно просчитывает наличие текстур, поэтому игра думает, что ты в лесу, в яме, засыпанной песком под грудой веток и лошадь не может тебя найти. То же самое, кстати, касается разбивки лагеря. За всю игру у меня ни разу не получилось этого сделать, всегда высвечивалось, что слишком мало места.
Управление персонажем очень вязкое, отклик долгий, поворачивается долго, часто не понимает, что ты от него хочешь, застревает в дверях, не запрыгивает, куда нужно, или шарахается в сторону, пару раз из-за этого с поезда слетал.
Динамика в игре с одной стороны слишком медленная, когда находишься в свободном полете, т.к. лошадь управляется топорно, постоянно нужно слезать для подбора растений и шкур, с другой стороны слишком быстрая, я говорю о сюжетных миссиях, где нельзя просто так взять и доехать до места, постоянно приходится валить людей пачками, зачем? Почему? Это серьезная игра с закосом под реализм, не понимаю такого решения разработчиков.
Открытый мир
Основная проблема Rockstar – пустой, однообразный открытый мир, который придется исследовать, чтобы найти сокровища, легендарных животных и убежища бандитов. Слава Богу, повторюсь, хотя бы нет 100 условных единиц для сбора. Интересных локаций нет, города мертвые, а за их пределами вы не найдете ничего, кроме развалин или заброшенных поселений с парой сундуков.
Сюжет: Власти похитили вашу семью, за ее возвращение требуют поймать/убить ваших бывших братьев по оружию. На этом все. СЕРЬЕЗНО. Это весь сюжет. Хотя нет, есть еще маленький эпилог.
И ладно, хрен с этим простеньким сюжетом, если бы действия главного героя напрямую относились бы к поимке целей, ТАК НЕТ. Схема такая: вы помогли персонажам с ИХ проблемами, они затем помогут с вашими. Поэтому вы будете ловить местную гопоту, помогать с ранчо, устраивать революции, подавлять революции, продавать говно в бутылочке, а затем будет 1- 2 финальные миссии. Вы будете заниматься херней за 2 финальные миссии. ДВЕ, КАРЛ! Очень подгорел я от этого момента.
Самое интересное, что разработчики, кажется, поняли свою ошибку… Но под конец, поэтому последняя треть игры является лучшей. Вы именно что выслеживаете приоритетные цели. Жаль, что раньше не дошло.
Персонажи: золотой стандарт по мнению рокстар – обманщики, сумасшедшие и пара сильных женщин. На любителя. Плохо, что персонажи приходят и уходят, но никто из них не развивается, никто на своих ошибках не учится, поэтому следить за сюжетом неинтересно, даже главный герой: каким мы его видим вначале, таким увидим и в финале. НЕ ВЕРЮ.
Дизайн: Графика безнадежно устарела, требуется хороший такой ремастер. Однако анимации лиц, движений могут уделать даже некоторые современные крупнобюджетные проекты. С атмосферой тоже все очень хорошо, хорошее освещение, грамотно выполнен переход между степью/лесом/пустыней/болотом, города аутентичные, каждую униформу ГГ хочется примерить. Однако шахты… развалины… Простите, это что за детализация… года 1999?
Музыкальное сопровождение
Вот тут все печально, ни одна композиция не запомнилась, а музыка после финального босса вообще ни к селу, ни к городу, какое-то современное кантри. Не верю, что нет песни 19 века, которую нельзя было б перезаписать и туда вставить, подпортила ощущение.
Техническая составляющая
Поскольку играл на нестабильном эмуляторе, были у меня и артефакты, и просадки фпс, и вылеты, и баги, поэтому крайне не рекомендую проходить игру на эмуляторе сейчас, подождите пару лет.
Образ Дикого Запада складывается из стереотипов. Ковбои в широкополых шляпах, дуэли на пыльной площади перед салуном, ограбления поездов — все это должно быть в любом уважающем себя вестерне. Но чтобы по-настоящему передать дух Дикого Запада, мало свалить стереотипы в одну кучу — их нужно сплести в изящное кружево. Разработчики Red Dead Redemption из студии Rockstar San Diego проделали это блестяще.
Точно в цель
Защищаться каждый тоже должен сам. Прерии, протянувшиеся вплоть до мексиканской границы — это не Либерти-сити, где на выстрелы моментально слетится полиция. Даже в городках, охраняемых приставами, нет-нет, да и проносятся по улицам дерзкие головорезы. Они свистят, улюлюкают, палят в воздух и стреляют в любого, кто рискнет помешать их бесчинствам.
Вообще, жизнь на Диком Западе стоит дешево. Скорые на расправу люди хватаются за ружья и пистолеты едва ли не чаще, чем говорят друг другу «здравствуйте». К счастью, Джон — прирожденный стрелок, и может в считанные мгновения уложить целый вражеский отряд. С этой его лихостью авторы, пожалуй, даже перегнули палку — перестрелки получаются безумно зрелищными, но очень уж легкими.
Стоит герою повернуться в направлении нападающего и выхватить пистолет, как прицел автоматически фиксируется на противнике. Пара хлопков — и можно брать на мушку следующую жертву. Если же врагов в поле зрения несколько, пригодится уникальная способность Марстона «Меткий глаз» (Dead Eye). При ее использовании время замедляется, и игрок получает возможность отметить сразу несколько целей. Когда же секунды возобновляют свой стремительный бег, Джон молниеносно разряжает магазин по выделенным объектам, укладывая пули точно в «яблочко».
Особенно эффектно это выглядит, если стрелять из седла на полном скаку. Противники красиво валятся с лошадей, кто-то по-киношному цепляется ногой за стремя, с кого-то пуля сбивает шляпу. И все это — среди кактусов, в дымке струящегося знойного воздуха и под музыку в духе композиций Эннио Морриконе. Даже небольшая случайная стычка в Red Dead Redemption зрелищностью не уступает сценам из лучших вестернов.
Жизнь
Red Dead Redemption — эпическая игра в жанре “песочница” от компании Rockstar Games, переносящая игрока в жестокий, безжалостный мир Дикого Запада. Игра разворачивается в 1911 году и рассказывает историю бывшего преступника по имени Джон Марстон, который должен совершить серию заданий, чтобы спасти свою семью.
Мир Red Dead Redemption представляет собой огромный и живой ландшафт, наполненный красивыми пейзажами, животными и обитателями. Игрок может свободно исследовать этот мир, охотиться на диких животных, участвовать в ограблениях и сражениях, а также выполнять различные задания, взятые у персонажей.
Главным аспектом игры является свобода выбора. Игрок может принимать моральные решения, которые влияют на развитие сюжета и отношения с другими персонажами. Игра также предлагает множество активностей, таких как покер, охота, рыбалка и многое другое.
Red Dead Redemption поражает своей красивой графикой, впечатляющей атмосферой и глубоким сюжетом. Она является настоящим шедевром, который погружает игрока в дикий и необузданный мир Дикого Запада, полный опасностей и приключений. Это игра, которая оставит незабываемые впечатления и станет одной из самых любимых для многих игроков.
Однако игра — больше, чем фильм. С кинобоевиками уместно сравнивать дилогию Call of Juarez, но Red Dead Redemption для такого сравнения слишком обширна. Да, драки, стрельба, безумные погони по ошеломительно красивым ландшафтам выполнены с голливудским лоском. Но авторы так же тщательно воспроизвели и элементы быта покорителей Дикого Запада.
Джон, например, может подрабатывать укротителем лошадей. Чтобы обуздать дикого жеребца, нужно метко набросить на него лассо, сесть верхом и удерживаться в седле до тех пор, пока неистово брыкающееся животное не смирится со своей участью. Доводится Марстону и пасти коров, выгоняя стадо на луга. Десяток-другой шальных долларов можно выиграть в покер и прочие, зачастую жестокие игры.
Марстон охотится и собирает полезные травы, участвует в дуэлях и ищет сокровища, грабит путников и/или защищает их от грабителей. Компания Rockstar традиционно преуспела там, где зачастую терпят неудачу другие студии. В ее открытом мире не просто есть, чем заняться. За рамками захватывающего сюжета остается еще столько всего интересного, что можно путешествовать по виртуальным прериям неделями и даже месяцами. Причем как одному, так и вместе с друзьями в мультиплеерном режиме Free Roam. Пусть виртуальная, но, тем не менее, целая жизнь.
Сюжет
Кажется, что в игре есть сюжет. Но это не совсем так. Теоретически мы играем за Джона Марстона образца 1910 года, которого правительство вынуждает найти и убить старых знакомых по банде Датча. Ставки высоки, так как в заложниках у агентов семья Марстона. Как это произошло, мы понятия не имеем, но выглядит это серьезно.
Разумеется, всю игру мы будем заниматься чем угодно, но только не поисками старых друзей-бандитов. Конечно, это распространенный сюжетный ход в играх: о да, я помогу тебе найти <вставить имя>, но сначала помоги мне вот с этим. Хорошо, это прокатит раз. Может, два, если человек хороший. Но не всю же игру абсолютно с каждым NPC по многу раз! Правда, теперь этот ход бессовестно эксплуатирует в Ассассинах Ubisoft.
Это можно обставить неплохо, и в начале у игры это получается. Когда Бонни Макфарланд спасает нашего подстреленного героя, не зная даже, кто он, Марстон естественным образом чувствует себя обязанным. И поначалу игра действительно кажется замечательной со скидкой на двенадцатилетнюю давность.
Первые миссии служат своеобразным туториалом, и они даже хорошо мотивированы. Марстон приходит в себя, помогает своей спасительнице и местному шерифу. Это все выглядит осмысленно. Мы даже по дороге ловим кого-то из банды Уильямсона, хотя это вообще никак нам не помогает в поисках самого Билла.
Но затем игра сворачивает в сторону, и мы начинаем бегать на побегушках просто у каждого алкаша на Диком Западе, а найти смысл в происходящем становится все труднее. В результате мы по дороге устраиваем революцию в Мексике, но нисколько не приближаемся к своей цели. Поимку Уильямсона сценаристы вообще засунули будто случайно в миссию, которая к нему вообще никоим образом не относится.
Конечно, Rockstar пытались устроить что-то вроде миссий по ограблению казино/банка/форта, они в каждой игре, кажется, пытаются устроить подобное. Это когда мы долго готовимся к какому-то ключевому событию. Но даже они сделаны пресными и бессмысленными. Нам нужно штурмовать форт, какие идеи, Ковальски? Само собой, пора участвовать в гонках. Зачем? Ну, мы вроде как зарабатываем на этом какие-то деньги. Какие? На чем это отражается? Нам нужен пулемет Гатлинга. Зачем? Чем пулемет Гатлинга с лобовым штурмом лучше шашки динамита на ворота и нападения с разных сторон? А ведь именно именно таким нехитрым способом, с помощью динамита, мы будем штурмовать все остальные неприступные крепости в игре безо всяких подготовительных миссий.
Уильямсон, Эскуэлла, Датч — все они заявлены как цель игры, но они в ней вообще не фигурируют. Сюжет игры с ними никак не связан, миссии в игре с ними тоже никак не связаны. В мире игры они вообще отсутствуют. Мы даже толком не понимаю, что в них такого плохого. Немного внимания уделено Датчу, которого вообще вытаскивают из рукава в конце игры в самых нелепейших и глупейших миссиях, что я видел. Сцена в банке — это просто апофеоз бреда, такого даже в фильмах категории B уже не делают.
Персонажи
Я сравниваю игру со второй частью и вижу, что тут персонажей нет. Есть просто квестодатели. Кто-то из них забавно говорит, кто-то забавно выглядит, кто-то развлекается с трупами.
С ними ничего не происходит. Они не меняются, у них нет судьбы, нет целей, нет мотиваций. Все, что нам нужно знать об этих людях, мы узнаем, когда в первый раз их видим.
Рейес — пройдоха-авантюрист, которому плевать на все, кроме своей жажды власти и удовольствий. Альенде — полоумный тиран, который любит выступать с красивыми речами и баб. Ирландец — ну, он ирландец. И список можно продолжать.
Мы не увидим их с неожиданной стороны, в них не раскроется какая-то интересная черта, их судьба не примет неожиданный оборот. Повстанцы победят, диктатор будет свержен, ирландец отправится дальше пьянствовать. Даже Бонни Макфарланд просто продолжит пасти скот, несмотря на все, что с ней случится.
В незаметном, третьестепенном персонаже по имени Эдит Даунс из RDR2 куда больше жизни и глубины, чем в любой говорящей голове из первой части. Мы встречаем ее в самом начале игры, когда отнимем деньги у ее мужа по наводке Штраусса. И наши судьбы будут пересекаться и дальше. Мы увидим, как нищета после смерти мужа доведет ее до проституции на улицах Сен-Дени. Поможем ее сыну, работающему на шахте. И в попытке искупить свои прошлые грехи отдадим ей все деньги. В эпилоге мы увидим, как она садится на корабль с сыном, уже богато одетая. Ее жизнь снова изменилась, на этот раз к лучшему. Это просто сайд-миссии, их можно не заметить и вообще не проходить.
Я даже не буду начинать о Сэди Адлер и самом Джоне Марстоне, который на наших глазах постепенно превращается из лживого пройдохи в настоящего семьянина.
Но Джон Марстон в первой части — просто послушный ослик. Всю игру ему врут, обманывают, используют, а он покорно кивает головой, помогает и повстанцам, и диктатору, что твоя ласковая теля, убивает тех, на кого покажут пальцем, и послушно идет к собственной гибели.
В отличие от Артура Моргана, это не человек, увлеченный водоворотом судьбы к неизбежному трагическому финалу. Марстон просто делает, что скажут. У него нет своего мнения, своих убеждений, своих взглядов. И в конце он глупейшим и заслуженным образом получает свою пулю.
Геймплей вышел из чата. Rockstar уже давно забили на геймплей в своих играх. В RDR2 он тоже не появился. Но если все остальные компоненты игры (сюжет, персонажи, мир, атмосфера) работают, плоский геймплей можно простить.
За всю первую часть я могу назвать одну хоть сколько-нибудь оригинальную миссию. A Tempest Looms. В ней мы с Бонни гоняем скот во время бури. Оригинальность геймплея заключается в том, что иногда скотина отбивается от стада, и нужно ее догнать и вернуть. А еще нужно будет успеть обогнать стадо, чтобы оно не разбилось с обрыва. Все. Эта же миссия повторится еще раз в финале, только придется три раза выстрелить в бандитов.
Остальная геймплейная петля устроена так. Мы пять-десять минут скачем куда-то к черту на рога. Затем десять минут стреляем с автонаводкой (то есть просто жмем LT-RT попеременно) . Затем пять-десять минут скачем оттуда еще дальше, пока нас преследуют, и снова отстреливаемся, только уже на ходу. Финиш. Смотрим на карту и понимаем, что до ближайшего значка миссии скакать еще десять минут, спрашиваем себя, зачем нам все это вообще надо.
Этой игре положена видеоигровая «Золотая малина» за худшие в индустрии турельные секции. Хуже я не видел вообще ничего. Как некоторые хентайные игры для Switch, эти миссии проходятся буквально одной рукой. Только приходится смотреть не на аниме-вайфу, а в телефон, зевая от скуки.
Все миссии устроены до тошноты одинаково. К тому же надо отметить, что для игры без сюжета в ней слишком много диалогов. Кажется, что они звучат неплохо, но если вдуматься в сказанное, понимаешь, что это просто белый шум. Эти пять минут скачки до маркера нужно было чем-то сдобрить, и они, как всегда, добавили словесный понос, который к концу уже просто тяжело слушать. Мы ничего не узнаем из этой болтовни. Вообще ничего. Ни о персонажах, ни о Марстоне, ни о мире вокруг. Это просто обмен меткими фразочками.
Мир «заполнен” активностями по типу “помоги прохожему”. По карте разбросаны незнакомцы, исполняющие роль сайд-квестов. Некоторые из них забавны, но уже к середине игры я бросил ими заниматься. Все остальные активности добавлены по принципу “чтобы было». Ровно то же самое они сделали в RDR2, но там это рабомиссиютало, потому что все остальные элементы работали. Если тебе хочется оставаться в этом мире, этим интересно заниматься. Если все остальные элементы тебе не нравятся, никакое количество столов для блэкджека дела не поправит.
Я прошел эту игру до гибели Датча, и на этом счел свою задачу выполненной. Пройдя пару миссий с сыном, я понял, что ничего интересного дальше тоже не будет, и просто посмотрел последнюю миссию на Youtube. Это первая игра, прохождение которой я решил смотреть на Youtube. Настолько, блин, это тоскливо.
Я рад, что эта игра получила такой замечательный сиквел. И я теперь нисколько не жалею, что она исчезла в переломах консольных поколений, оставшись доступной. по сути, только на Xbox. Мне не хотелось бы видеть ее ремастер. Лучше бы в моей памяти остался Джон Марстон из второй части.
Вердикт: Я поражен, как критики оценили игру. Целых 95 баллов! Со всеми недочетами, и если не брать в расчет устаревшую графику, я поставлю максимум 75 за сюжет и геймплей. Если у вас нет консоли, но очень хочется узнать, каков прародитель лучшей игры 2018 года, пройдите лучше RDR на ютубе. Если интересен сюжет, прочитайте его на вики, он небольшой. Ничего ценного вы не упустите. Ждем ремастер, выход на ПК или хороший эмулятор, всем спасибо.