Спустя почти год после релиза на PC до консолей добралась одна из самых интересных изометрических ролевых игр — Divinity: Original Sin 2 в улучшенном издании Definitive Edition, которое бесплатно достанется обладателям оригинала. В свое время мы так и не написали обзор, а поэтому в этой статье рассмотрим игру со всем ее контентом.
Бельгийская Larian Studios (кажется, чуть ли не единственная игровая студия в стране) делает ролевые игры во вселенной Divinity вот уже пятнадцать лет, а учитывая, что первая Divine Divinity (2002) основывалась на концепте так и не вышедшей The Lady, the Mage and the Knight (1997), то и все двадцать. Тем не менее, решение прекратить эксперименты с ролевыми стратегиями и не возвращаться к action/RPG было, пожалуй, самым правильным в истории компании. Собрав в марте 2013 г. на Kickstarter $944 тыс. на завершение разработки пошаговой, эксплуатирующей ностальгию по золотому веку ролевых игр Divinity: Original Sin, студия обзавелась армией поклонников, преданность которых только выросла после того, как в дополнение к стандартной версии игры (июнь 2014 г.) они получили бесплатно и расширенное издание с новым контентом в октябре 2015 г, одновременно с выходом проекта на PlayStation 4 и Xbox One. Понятно, что Divinity: Original Sin II уже ждали, и когда в августе 2015 г. проект появился на Kickstarter, он c легкостью собрал $2 млн.! Через год, 15 сентября 2016 г. первый акт Divinity: Original Sin II вышел в рамках Steam Early Access, а еще через год до игроков добралась и полная версия игры. И она оказалась даже лучше, чем мы могли себе представить.
Все изменилось. Если в Divinity: Original Sin вы были инквизиторами, ищущими опасных колдунов Истока, то теперь вы сами поставлены вне закона. В Divinity: Original Sin II вы — темный колдун или колдунья, отправленные отбывать наказание на далекий остров, где магистры Божественного Ордена ставят над узниками страшные эксперименты в надежде «излечить» их от «недуга». В специальном ошейнике, прерывающем вашу связь с Истоком, без друзей, оружия и магии, вы должны выжить, избавиться от «оков» и сбежать с проклятого острова, чтобы… привлечь внимание богов Ривеллона, которые избрали вас своим спасителем.
Divinity: Original Sin 2 (D:OS2) – это ролевая игра, созданная студией Larian Studios. Игроки выбирают одного из множества персонажей и отправляются в фантастический мир Ривелона, где им предстоит путешествовать, сражаться и исследовать.
В игре есть множество квестов, которые можно выполнить, пройдя различные локации и взаимодействуя с различными персонажами. Каждый выбранный персонаж имеет свою историю и мотивацию, которые игрок может исследовать, узнавая больше о мире Ривелона и о персонажах, которые его населяют.
Одна из ключевых особенностей игры – это боевая система, которая предоставляет игрокам множество возможностей для тактического и стратегического планирования битв. Каждый персонаж имеет уникальные способности и умения, которые можно сочетать с другими персонажами для создания мощных комбинаций.
D:OS2 также предоставляет игрокам свободу выбора во многих аспектах игры. Они могут выбирать, как решать квесты, как вести себя в диалогах и как развивать своих персонажей.
Графика игры прекрасна, и ее мир создан с любовью к деталям. Музыкальное сопровождение также очень хорошо подходит к настроению игры и помогает создать глубокий эмоциональный опыт.
В целом, Divinity: Original Sin 2 – это прекрасная игра для тех, кто любит ролевые игры с множеством возможностей и свободы выбора. Она предлагает множество часов увлекательного геймплея и эмоциональных переживаний.
Генерация персонажа – гардероб, с которого начинается любая уважающая себя ролевая игра. Гардероб Divinity: Original Sin II – лучший из тех, что мы когда-либо видели. Перед началом новой игры вы вольны создать собственного персонажа или выбрать одного из шести подготовленных Larian Studios героев. И Original Sin II как раз тот случай, когда за «персонажей по умолчанию» играть интересней, чем за созданных самостоятельно. Эльфийка-ассасин, бывшая рабыня, мечтающая отомстить заклеймившему ее и заставлявшему убивать сородичей хозяину. Колдунья, одержимая целым сонмом духов, пытающаяся избавиться от пришельцев. Ящер королевских кровей, пытающийся вернуть себе трон и… возродить драконов. Гном-пират, поднявший мятеж против деспотичной королевы. Бывший паладин, ставший мстителем и убийцей. И древний мертвец, пытающийся понять, что случилось с его сородичами в далеком прошлом. Кого бы вы ни выбрали, эти же герои с удовольствием присоединятся к вам в качестве спутников, с которыми можно общаться и, конечно же, заводить романтические отношения. Секс со скелетом, торжество толерантности! Учитывая, что таких персонажей шесть, а в отряде только четыре слота, увидеть истории и способности всех за одно прохождение не получится, тем более что по окончании первого акта вы уже не сможете поменять спутников.
Если вы собрались создавать собственного персонажа, у Divinity: Original Sin II тоже есть чем вас порадовать, ведь теперь нам доступны не только люди, но и представители иных рас. Причем некоторые из них разительно отличаются от привычных нам по другим RPG. Например, те же эльфы – это совсем не «очень красивые люди с ушками». Со своими субтильными, непропорционально вытянутыми телами они действительно похожи на каких-то инопланетных существ и назвать их красивыми сложно. Эльфов не очень любят, потому что они могут поедать плоть других разумных существ, и кроме лечения, получать их последние воспоминания, важную для выполнения квестов информацию, секреты и даже, я узнал об этом только на тридцатом часу игры (!), умения умерших. Таким образом, из эльфа можно вырастить настоящего универсального солдата с боевыми, магическими и воровскими умениями, главное, чтобы очков характеристик хватило.
Не менее интересная раса и мертвецы. Во-первых, они лечатся ядом, а стандартные заклинания исцеления и благословения наносят им вред. Во-вторых, мертвецы могут прятать свою личину под маской, позволяющей им украсть образ существа любой расы, вот только для этого вам придется срезать лица с мертвецов. Впрочем, можно обойтись и без маски, реакция окружающих на разговаривающий скелет может быть очень забавной. Кстати, при создании персонажа-скелета можно выбрать и расу, к которой он принадлежал при жизни, скелет-гном и скелет-эльф — это, как говорится в Одессе, две большие разницы. В-третьих, мертвецы могут, как это неожиданно, притворяться мертвыми во время боя, чтобы избегнуть внимания противников. В-четвертых, и об этом я тоже узнал на тридцатый час игры, из скелетов получаются отличные воры – они могут взламывать замки, используя вместо отмычек свои кости! Это действительно круто.
Интересные герои получаются и из ящеров с их высокомерием по отношению к остальным расами и умением изрыгать огонь. В качестве бонуса предлагаются националисты-гномы с их безумной королевой.
Хотя при создании персонажа вы и выбираете его класс, ролевая система Original Sin II на самом деле бесклассовая и вы можете легко переориентировать своих героев, выбрав новые умения или даже подгоняя стиль игры под те или иные легендарные предметы, дающие бонусы в разных дисциплинах.
Минимум ограничений – это девиз Divinity: Original Sin II. Не можете найти ключ к двери – уничтожьте ее! Не хотите лезть в огонь за сундуком – телепортируйте его к себе! Вообще, телепорт – одно из самых востребованных боевых и небоевых умений. Позволяет попасть в труднодоступные места, перенести засевшего на башне стрелка или мага в гущу ваших бойцов, перебраться через запертую изгородь, бросить врага в лаву, швырнуть бочку с нефтью в огонь и т.д. и т.п. Незаменимая штука! Еще об отсутствии ограничений. В Original Sin II вы можете случайно убить квестового персонажа или вообще вырезать весь город, если у вас хватит сил и наглости. Разрешено все, что не запрещено. Настоящая свобода, возможность отыгрывать какую угодно роль, масса возможностей, о которых вы не могли даже мечтать в других играх – это безусловно подкупает.
Бои в первой Original Sin были и без того хороши, в Original Sin II же это просто праздник какой-то. Каждая драка – чудная головоломка, сложная тактическая задача, которую необходимо взломать. Здесь не получится просто долбить противника самыми сильными заклинаниями, нужно подходить к бою с умом, используя все имеющиеся в наличии средства и учитывая окружающую обстановку. Каждое действие нужно просчитывать исходя из показателей обычной и магической брони (теперь они разделены, и это очень крутое решение) противников и ваших героев, из параметров сопротивления к различным стихиям, вероятных умений, имеющихся у соперников. Кого-то телепортировать в огонь, кому-то забить глаза дымом, кого-то связать некромантией с вашим героем. Вызвать дождь, чтобы потом пустить молнию, оглушающую всех стоящих в луже. Отравить вашего скелета, чтобы он мог подлечиться, превратить противника в курицу, вырастить себе крылья, чтобы не ступать по горящей земле. И т.д. и т.п. Единственный минус – авторы немного переборщили с элементарной магией, 99% боев вам придется проводить в гудящем пламени по колено в ядовитой жиже. Тем не менее, каждый бой – это уникальная история, зависящая от состава вашей группы и отряда противников. Каждый бой – это сражение насмерть.
Да, бои в классическом режиме Divinity: Original Sin II не стали проще, чем в первой части, и это отлично. К каждому противнику нужно подбирать ключ и не ошибаться в процессе. Мне удалось пройти финальный бой в форте Радость, к которому присоединилось милое создание Истока, только с пятого раза, при этом потеряв (слава заклинанию Воскрешения!) двух своих бойцов. Отгадка была в занятии господствующей высоты и применении магии Истока. Впрочем, даже рядовой на первый взгляд бой может оказаться для вас последним. Здесь вообще с этим строго. Повернул за угол — нарвался на тварь, убивающую тебя одним ударом. Заговорил с пугалом — умер на второй ход. Пошел в бордель – умер. Попал в засаду неподготовленный – с большой долей вероятности жми Load.
В новой версии игры изменились параметры брони, очков действия, движения и многих умений. Нюансы вы сможете сами освоить в процессе игры, если вкратце – так стало лучше и понятней. Доработке подверглась система крафтинга, ставшая еще более навороченной. Исчезла игра «Камень-ножницы-бумага» во время уговоров NPC. Весь тюнинг пошел игре явно на пользу – она стала логичней, но не проще.
Из новых умений в Divinity: Original Sin II стоит отметить Метаморфинг, позволяющий выращивать себе рога, голову Медузы Горгоны, паучьи ноги, щупальца и прочее, наделяющее обладателя новыми умениями. Плюс теперь нам доступна магия Истока, которая просто незаменима в бою, например, тот же Защитный купол. На применение таких заклинаний, кроме очков действия, уходят и очки Истока, который нужно своевременно пополнять, поглощая разлитые лужи Истока, пользуясь сущностями или заклинанием Вытягивание истока. Самые злые чары – совмещенные, одной из магических школ и Истока. Вообще, умений и заклинаний в Original Sin II не просто много, а ОЧЕНЬ много – больше двухсот, попробовать все за одно прохождение не получится. Да, и обязательно оцените Некромантию и магию Призыва.
Небоевые способности тоже помогут разнообразить игру. Настоятельно рекомендуем взять умение Друг животных, позволяющее общаться с различными живыми существами. Поверьте, иногда крыса может рассказать о происходящем в городе или об ожидающих вас впереди ловушках больше, чем человек. Плюс без этого умения вы можете пропустить массу забавных квестов и секретов. Ну и в конце концов, краб, считающий себя великим магом истока, заколдованные в коров девушки или смелая крыса-рыцарь – это просто очень весело.
Пригодится и умение торговаться. В отличие от многих ролевых игр, в Divinity: Original Sin II деньги – это жизненно важный ресурс. Дело в том, что у торговцев Ривеллона можно найти вещи на несколько уровней круче тех, что вы можете взять в бою или найти в руинах. Мало того, легендарные предметы за 40 часов игры попадались мне исключительно у торговцев. Так что качайте Бартер и не забывайте посещать магазины.
Мир Divinity: Original Sin II стал больше, причем не только физически, в нем появилось еще больше точек для изучения, еще больше персонажей, с которыми можно пообщаться, и больше интересных квестов. Дневник буквально пухнет от заданий, в один момент у меня было около сорока активных записей. Уже через пару часов после начала нового акта вам придется напрягаться, чтобы вспомнить, у кого вы брали тот или иной квест и кому его, собственно, сдавать?! Так что не забывайте оставлять говорящие пометки на карте, чтобы затем вернуться в интересную точку.
Некоторые квесты решаются в два движения прямо на месте получения, другие придется распутывать половину игры. Многие задания можно решить мирным путем, в части придется драться, что бы вы ни делали. В паре заданий вам придется разделить свою группу. Интересно, что это можно сделать вообще в любой момент, и пока часть персонажей будет сдерживать натиск потусторонних тварей, другая часть может торговаться с купцом в городе. Практически все квесты в игре интересные, причем угадать, чем все в итоге закончится, почти невозможно. Радует и ирония, вложенная разработчиками в тексты заданий, их просто приятно читать.
Divinity: Original Sin II — не та игра, в которой важна графика, но приятно, что в сиквеле визуальную часть подтянули. Лучше стало освещение, текстуры, модели. Некоторые помещения просто радуют детализацией и множеством предметов, которые можно взять в руки или передвинуть. При этом игра потяжелела, но ненамного, хотя ближе ко второй половине прохождения время загрузки и сохранение существенно вырастает.
Буквально в день выхода Divinity: Original Sin II разработчики вынуждены были объявить, что локализации, в том числе и русская, задерживаются на неделю, т.к. студия хочет внести в них последние правки. После чего русскоязычное комьюнити Steam устроило настоящую вакханалию на форуме и странице игры, выставляя отрицательные оценки и исходя желчью. Честно говоря, выглядело это очень неприглядно. Чтобы погасить пожар, Larian Studios вынуждена была спешно выложить бета-версию локализации, оказавшуюся вполне приемлемой, а через неделю подоспел и финальный перевод, и он действительно отличный. Адекватно переведены шутки, имитация акцентов, заиканий, безграмотности и манеры речи представителей разных рас и социальных классов. Лучшего и не пожелаешь. Впрочем, это ничуть не оправдывает русскоязычных игроков и их поведение.
Но все это ерунда, главное, что Divinity: Original Sin II – это игра, от которой буквально сложно оторваться. Исследую еще вот те руины, и сразу спать. Посмотрю, что там за поворотом, и точно прервусь. Расследую серию убийств, и пойду поем… Как бы не так, опомнитесь вы только под утро. В Divinity: Original Sin II сотни часов геймплея, особенно учитывая почти шахматную неторопливость некоторых боев. А ведь по окончании сюжета вам наверняка захочется перепройти игру другим героем в иной компании. И это мы еще не берем в учет сетевую игру и режим Гейм-мастера, позволяющий создавать собственные приключения и делать пакости друзьям. Все как в настольных RPG!
Сюжетная линия
Первая Divinity: Original Sin была почти во всех отношениях идеальной изометрической ролевой игрой, совмещающей фэнтезийную тематику, крутой юмор и очень глубокий геймплей. Единственное, что не хватало игре, чтобы дотянуться до звезд, нормального сюжета, поскольку тот что был, явно написан на коленке одного из разработчиков. В Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition ситуация резко противоположная. Сюжет здесь теперь не просто фон для чего-то более интересного, а один из столбов, на котором стоит игра.
Сюжет начинается стандартно для подобного жанра игр. Однажды из-за Истока (магия) в мир проникли демоны Пустоты, которые нещадно убивали всех, кто попадется им под руку. После этого волшебство оказалось под запретом, а всех, кто пытается продолжать пользоваться Истоком, ждет принудительное «очищение», после которого человек теряет свое сознание. Игра начинается на корабле, движущемся на остров с заключенными.
Главный герой, вне зависимости от выбора, является одним из тех, кого поймали магистры, чтобы провести свой ужасный обряд по избавлению от Истока. Чтобы никто не смог колдовать, магистры надевают на каждого специальный ошейник, блокирующий магию. Из-за этого наш персонаж поначалу не может выполнять сложные заклинания.
Как и подобает хорошей ролевой игре, мотивацию героя мы пишем сами, общаясь с персонажами и выполняя квесты. На выбор доступно шесть героев со своей предысторией (при желании можно создать собственного персонажа без бэкграунда): Красный Принц (ящер), Себилла (эльфийка), Иван без Мезд (мужчина), Зверь (гном), Лоусе (женщина) и Фейн (нежить). У каждого персонажа есть своя цель в сюжете. К примеру, Фейн желает узнать свое истинное предназначение и что произошло с его родом; Красный Принц был изгнан из своей империи, но хочет вернуться и получить корону; Себилла желает отомстить всем, кто когда-то над ней издевался и оставил на теле ужасные шрамы. Все персонажи получили неплохую озвучку. Чувствуется, что актеры хорошо влились в свои роли и передали эмоции героев.
По мере прохождения каждого героя можно будет встретить и узнать его историю. Кроме того, Divinity: Original Sin 2 — изометрическая партийная RPG, а поэтому управлять нам предстоит сразу четырьмя персонажами. При желании, конечно, можно пройти игру в одиночку. Чтобы не отходить далеко от сюжета и не раскрывать важные спойлеры, хочется заметить, что игра разделена на несколько актов, в каждом из которых герои попадают в новые локации, знакомятся с персонажами и раскрываются в новом обличье. К примеру, поначалу вообще будет трудно понять, кто все эти существа, о которых говорят персонажи в диалогах, но постепенно лор игры становится понятным даже без насильственного изучения.
Диалоги прописаны так, что их нескучно читать. Там мы видим забавную шутку, там персонаж рассказывает нам о своем прошлом, а еще где-то узнаем, что кот, который повсюду за нами бегал, на самом деле делал это неспроста. Сюжету удается удивлять ровно столько, сколько требуется чтобы полностью пройти игру и захотеть все повторить.
Геймплей, графика и управление
Игровой процесс в игре совмещает исследования обширных локаций в реальном времени и пошаговые партийные бои. Карты действительно стали гораздо больше, чем в первой части. Сюда относится также внимание к деталям. В каждой локации есть что-то, что таит в себе интересные приключения. Divinity: Original Sin 2 не стоит пробегать в спешке. Это та игра, которую нужно изучать. Время от времени герои будут находить скрытые сокровища, ведущие в различные подземелья и темницы. В них при этом содержится еще несколько развилок, из-за чего за одно прохождение найти весь контент вряд ли у кого получится.
К героям подошли креативно. Помимо стандартных классовых распределений и рас, они имеют некоторые другие особенности. К примеру, ящер может находить тайники даже без лопаты, а эльф способен узнать о человеке все, если съест его тело. Такие вот детали отлично обыгрываются геймплеем и заставляют постоянно удивляться. Некоторые вещи и вовсе открываются ближе к концу, хотя были доступны с самого начала.
Даже после полного прохождения у игры есть несколько козырей. В многопользовательском режиме «Арена» игроки могут сразиться по сети или локально со своим другом на множестве карт со всеми знаковыми персонажами из Ривеллона. Бои проходят в форматах «Убей всех» или «Убей первым короля». В первом случае нужно просто одолеть всех противников, в то время как убийство короля чем-то похоже на шахматы. Игроки должны защищать определенного персонажа из своей команды и пытаться убить враждебного.
Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition — хардкорная игра. Даже на среднем уровне сложности есть риск застрять уже в самой первой локации. Здесь важно не только вспоминать все, что мы делали в олдскульных RPG начала 2000-ых, а и научиться новым вещам. Головоломки приходится решать не так как в других играх. Порой правильное решение оказывается самым неочевидным.
Бои в силу своей пошаговости вовсе не кажутся однотипными. Даже в последнем акте битвы заставляют с интересом готовить магические скиллы в инвентаре и прокачивать персонажей. Геймплей можно описать одним словом — вариативность. В Divinity: Original Sin 2 есть сотни различных навыков, заклинаний и предметов. Все это можно объединить в совершенно непредсказуемый коктейль. Кому-то понравится превращать врага в курицу, а кто-то, возможно, заинтересуется стихийной магией. Каждая деталь важна для геймплея. Окружение часто приходится использовать в боях с врагами. К примеру, можно заманить врага к бочкам с нефтью, а затем пульнуть туда огненную сферу, после чего с улыбкой наблюдать, как все горит. Важно только успеть увести своих героев подальше, чтобы они не получили увечья.
Отличной вышла у разработчиков и картинка. Все выглядит волшебно и в то же время непохоже ни на что, что есть в других изометрических RPG. Дизайн локаций, внешность героев и даже красивые пейзажи — в Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition есть все это и чуточку больше. Местами хочется приблизить камеру на максимум и просто посмотреть, чем живут жители Ривеллона. Разработчики не поскупились добавить в игру разнообразные картины с необычными рисунками и другие мелкие детали, которыми любуешься в паузах между битвами и диалогами.
Музыкальное сопровождение в игре осталось на уровне оригинала — такое же фантастическое и погружающее в атмосферу веселой сказки. В темных локациях мы слышим мрачную музыку, говорящую об опасности, а в солнечный день у моря наслаждаемся пением птиц и шумом ветра.
Управление на геймпаде в изометрических RPG очень редко удается сделать таким, чтобы оно не вызывало вопросов. В Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition на PS4 чуда не произошло. Работать с инвентарем на контроллере поначалу очень непривычно, а в битвах может отпугнуть выбор целей. Видно, что разработчики пытались как можно сильнее оптимизировать свой продукт для консолей, но местами можно наблюдать небольшие погрешности. Часто можно наткнуться на неприятный баг. К примеру, в нашем случае в одной важной битве камера резко отъехала вверх, из-за чего ее нельзя было вернуть обратно. Пришлось загружать последние сохранения и начинать сначала. Благо быстрые сохранения есть. На русский язык в Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition перевели только текст. К счастью, грубых ошибок не замечено.
Вывод
Чем же отличается Definitive Edition от оригинальной игры 2017 года? На первый взгляд в игре не появилось чего-то кардинально нового, но при тесном знакомстве понимаешь, что работы было проведено очень много. Там диалог изменили, тут добавили дополнительные фразы, а еще где-то открыли новые линии. Больше всего изменений в диалогах приходится на третий акт.
Definitive Edition теперь полностью поддерживает HDR. На PS4 Pro в 4K-режиме игра выглядит вполне симпатично даже при максимальном масштабировании. Режим «Арена» имеет 16 героев и 13 карт с каждого акта. Появились новые заклинания, случайные события и возможности по взаимодействию с окружением. Играть в Definitive Edition можно с другом на одной консоли через сплитскрин. Были изменены настройки сложности. Теперь игроки, которые хотят меньше хардкора, могут в самом начале выбрать соответствующий режим.
Наверняка в улучшенном издании игры кроется еще львиная доля мелких улучшений, которые из-за огромных масштабов проекта увидеть достаточно сложно. Одно можно сказать наверняка, Divinity: Original Sin 2 была превосходной игрой, но с выходом Definitive Edition стала еще лучше. У тех, кто не играл, появился отличный способ познакомиться с тайтлом, а те, кто уже прошел игру от начала до конца, будут мотивированы вновь погрузиться в мир Ривеллона, ведь приключений в нем не на одну сотню часов.